
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 октября 2023 г.Читать далееФридрих Дюрренматт вряд ли нуждается в представлении. Его творчество поражает своим разнообразием – из-под пера писателя выходили и детективы, и триллеры, и психологические произведения, по форме облаченные в пьесы, повести, романы и рассказы. Мне, как любителю остросюжетной литературы, больше всего понравились его психологические детективы, но произведения других жанров тоже, несомненно, интересны, поскольку являются своеобразным зеркалом, в котором повседневная реальность отражается непривычным образом – например, с долей сатиры или с элементами гротеска.
Комедия «Грек ищет гречанку» как раз и является ярким свидетельством этого направления творчества писателя. Произведение местами напоминает то сказку, то притчу, в которой явственно виднеется определенный философский посыл. Вообще, писать отзывы на подобные произведения довольно сложно – их прелесть состоит именно в эффекте неожиданности, а пара-тройка неосторожных слов может лишить потенциального читателя своеобразной интриги, свидетелем которой он неизбежно должен стать.
Хорошо, что я не имею привычки читать отзывы на книги, которые выбираю для чтения, и именно поэтому чаще всего попадаюсь на авторские уловки. Иначе как объяснить тот факт, что я не сделала правильных выводов из очевидного, до поры, до времени пребывая в полной уверенности, что читаю сказку, в которой герой, что называется, попадает «из грязи – в князи». Пожалуй, это единственный спойлер, который я раскрою в своем отзыве. Оценила данную комедию я не очень высоко, исключительно из-за банального житейского сюжета и по причине того, что ранее познакомилась с гораздо более сильными (по моему скромному мнению) произведениями автора.
46329
Аноним12 июня 2022 г.Читать далееМне понравилась эта повесть, впечатление осталось очень светлое и позитивное. Сначала я ожидала что будет пьеса, ведь она заявлена как комедия в прозе, да еще и автор драматург, но по факту это все-таки проза. А комедия она и правда, но нет в ней желания понравится, очевидных шуток, а скорее театр абсурда, но такой милый)
Живет себе на свете мелкий служащий, младший помощник бухгалтера в большом концерне, настолько заурядного и посредственного человека даже сложно и представить. Но была у Архилохоса и своя система миропорядка, его высоконравственная модель мира, во главе которой стоят столпы морали и образцовые представители общества. Так, кумирами его были президент, епископ, директор компании, художник, ректор университета и тд и тд. В общем самые что ни на есть лучшие экземпляры рода человеческого (По мнению Архилохоса конечно).
И вот в один прекрасный день вся жизнь этого мелкого человека перевернулась. Лишь одна встреча с прекрасной девушкой, нимфой, ангелом во плоти, сумела сломать весь сложившийся миропорядок. Мне понравился персонаж Хлои. Хоть у нее не так много реплик и действий в книге, она скорее некий идеальный образ, но есть в ней целостность и единство, которые подкупают. Мне интересно, возможно ли так в жизни - встретить человека не самого красивого, немолодого, в поношенном, но чистом пиджачке и запотевшими очками, и вдруг с уверенностью понять, что только с ним единственным ты и можешь быть счастлива. Так что любовная линия, которая и явилась двигателем всей истории, очень подкупающая и душевная)
Когда события в повести начали развиваться быстро, меня не покидало ощущение что я погружаюсь в мир Кафки. Особенно бесконечные кабинеты, коридоры, бессмысленные пожатия рук и абсурд происходящего,настойчиво навевали такие ассоциации. Словно река жизни вышла из берегов и героя снесло ошеломительным потом бурлящих событий, и он не может сопротивляться, лишь отдаться стремительному течению. Только у Кафки этот мир тревожный и враждебный, а у Дюрренматта это как приключение, немножко чудное, окрыленное и пьяное. Не хочется спойлерить, но финал порадовал, а сцена в песках очень забавная))
4211
Аноним25 января 2018 г.Читать далееТакая себе литература абсурда. Жил на свете мелкий человечек 45-и лет, младший помощник младшего бухгалтера в отделе акушерских щипцов на гигантском машиностроительном концерне. Выстроил он для себя здание миропорядка, основанное на нравственных принципах и был у него список людей, которых он почитал столпами этого самого миропорядка. Сам он был трезвенником, девственником и вегетарианцем и, кроме того, содержал семью своего пьяницы брата (в которую входили законная жена брата, две незаконные жены, семеро детей и различные сменяющие друг друга любовники). И считал он это правильным: "Нужно смотреть в корень, а корень у них здоровый. Мой брат, его супруга и их детки - благородные создания, пожалуй только плохо приспособленные к жизни в этом мире."
Но однажды владелица закусочной, где он обедал, убедила его, что ему нужно жениться. И подал он в газету объявление: "Грек ищет гречанку". Кто же знал, что последствия этого нехитрого поступка пошатнут такое, казалось бы, нерушимое здание миропорядка и развенчают все его столпы...
Главная тема здесь - нравственность, духовная жизнь и моральные принципы. Не верьте красивым фасадам, не будьте наивно-доверчивыми и смотрите вглубь. Дюрренматт показывает волнующие его проблемы через гротеск и комедию, но он более чем серьезен. Это первое его произведение, которое попало мне в руки, и, думаю, я продолжу знакомство с этим писателем.
3537
Аноним30 мая 2017 г.Читать далееЛегкая и непринужденная повесть от мастера прозы абсурда Фридриха Дюрренматта. Главный герой Архилохос ничем не примечательная личность, ему 45 лет, он младший помощник бухгалтера, снимает комнатку рядом с туалетами. Но его убогое существование прекращается, когда он дает объявление "грек ищет гречанку", в на него откликнулась девушка Хлоя. После встречи с ней на Архилохоса прямо как из рога изоблилия посыпались всякие милости: то высокая должность, то дом, то огромные деньги. Но во время скоропалительной свадьбы открылась не приглядная тайна Хлои (догадайтесь ,какая!). Но в итоге все закончилось хорошо!
3268
Аноним9 мая 2016 г.Читать далее«Грек ищет гречанку» - из тех повестей, которые нарочно искать не будешь. Такие книги попадаются сами по себе, благодаря случаю. Благо в стране, где язык произведения является официальным, букроссинг хорошо развит, посему шанс случайного попадания различных книг к вам в руки очень велик. Скорее всего, при других обстоятельствах я бы не стала читать это произведение, но желание познакомиться с новым литератором и подтянуть немецкий все же стало определяющим.
Рецензировать эту повесть сложно, хотя бы потому, что с другими произведениями автора я не знакома, а «Грек ищет гречанку», сдается мне, все же стоит особняком от других опусов автора. Связь Дюрренматта с канонами абсурдизма явственно прослеживается, но это не философские размышления о «бленности тытия» Камю и не сюрреалистические изыскания Кафки. Авторское определение жанра произведения «Prosakomödie» - прямое попадание, ибо это комедийный абсурд в чистейшем проявлении. Герои рассказа нарочито шаблонные, ситуации намеренно идеалистичные и невероятные, а результаты подчеркнуто непредсказуемые. Ярчайшая фигура произведения - главный герой, выстроивший жесткий, нерушимый миропорядок в своей голове. На первом месте в его иерархии - президент государства, на втором «глава старо-новопресвитериан предпоследних христиан», и так далее аж до номера 8 – семьи брата Биби – «пьяницы с одной законной и двумя незаконными женами и семью детками». Арнольф Архилохос, 45-тилетний тролль, лжец, девственник, в один прекрасный день по рекомендации мадам Билер – хозяйки закусочной «У Аугуста» - помещает брачное объявление со словами «Грек ищет гречанку» в газету. И с этого момент начинается театр – после того, как в жизни Арнольфа появляется юная гречанка Хлоя, жизнь буквально обретает новые краски. Во-первых, неожиданно все личности, занимающие определенный номер в миропорядке Архилохоса, начинают проявлять к нему внимание, Хлоя организовывает бракосочетание уже после первой встречи, а самого героя мало того, что повышают с должности младшего помощника бухгалтера до генерального директора объединения атомных пушек и акушерских щипцов, он еще и как истинный трезвенник и набожный старо-новопресвитерианин становится достопочтенным членом всемирного церковного совета старо-новопресвитериан. Казалось бы, все кусочки пазла идеально складываются, и наш настрадавшийся герой наконец-то получает заслуженное признание, однако церемония бракосочетания ставит все на свои места. Автор как будто бы незаметно и очень деликатно вкладывает в уста епископа, проводившего бракосочетания, ту самую крупицу истины, которая открывает глаза, как нашему герою, так и читателю на суть происходящего.
Сейчас мне предстоит соединить узами брака двух людей, которые стали дороги и близки не только мне, но и всем собравшимся сегодня в часовне святой Элоизы. Поначалу несколько слов о невесте. С большой нежностью возлюбили ее все здесь присутствующие, ибо она дарила всем нам, собравшимся здесь, столько ласки и любви… Столько прекрасных блаженных ощущений… Словом, столько незабываемых минут, что мы никогда не устанем ее благодарить.Тут-то достопочтенный Арихилохос приходит в себя и осознает, что весь его миропорядок в одночасье рухнул и все таинственные события, случившиеся с ним за один день, после знакомства с Хлоей, на самом деле закономерны, учитывая специфику ее профессии. Неслучайно, озаренный внезапной догадкой, Арнольф сбегает из церкви и порывается домой, чтобы прекратить внезапно обрушившееся на него мучение. Однако и здесь автор деликатно вводит в повествование «deus ex machina», а именно революционера, который предлагает Арнольфу покончить с номером 1 в его стройном миропорядке, чего тот, конечно же по канонам жанра не делает. Он мило беседует с самой важной (некогда) личностью своего мировосприятия (президентом) и в конце-концов осознает, что его жизнь не возможна без Хлои. На этом официальная часть повествования заканчивается и начинается весьма идеалистичный «конец для публичных библиотек» - явная пародия на любовные романы.
В целом, произведение неплохое, именно на один раз, для того, чтобы расслабить мозг, посмеяться над умышленно толстым троллингом автора и лишний раз вспомнить о тщетности всего, что в жизни проявляется под знаком чрезмерности.3866