
Ваша оценкаРецензии
Аноним20 февраля 2023 г.Зато сра... жаться способен, жаться способен, жаться способен с целою толпой
Читать далееВ этом рассказике Эдгар Аллан По предстаёт излишне любопытным типом. Он ходит по улицам и наблюдает за людьми. Отыскивает какие-то странности в их поведении, сам при этом ведя себя очень даже странно и я бы даже сказал некультурно. Вот и усмотрел наконец одного странного типа, которого несло в самые толпы народу. Любопытный По даже зафиксировал, что просто находясь в толпе тот тип был просто счастлив, а как толпа рассасывалась, мрачнел и судорожно искал других скоплений народа. Персонаж По-наблюдателя даже сделал вывод, что находиться в толпе этому гражданину просто жизненно необходимо. Почему? А вот, такой странный человек)
Хоть рассказ проникнут настоящим трагизмом ситуации, ибо все понимают, включая наблюдателя, что рано или поздно этот человек не сумеет найти ни одного скопления людей и скорее всего в следствие этого умрет, меня не покидает несерьезное настроение. Вспомнилась вот шуточная опера Оффенбаха "Прекрасная Елена", в частности представление Минелая публике, за которого открывал рот Евгений Тиличеев в телепостановке 1986-го года)33598
Аноним20 сентября 2022 г.Если бы его увидел какой-нибудь гениальный живописец, то, верно, не стал бы искать лучшего образца для изображения воплощённого дьявола.
Читать далееЭтот рассказ входит в топ лучших рассказов всех времён, но уже не вспомню по чьей версии. Для себя я нашла около 15 рассказов разных авторов и потихоньку с ними знакомлюсь.
Мне понравился слог и стиль повествования автора, есть желание знакомиться с ним и дальше, теперь на очереди рассказ "Убийство на улице Морг".
О рассказе. Осенним вечером, оправившись после болезни, рассказчик приятно проводит время в одной из кофеен Лондона. Он смотрит в окно и наблюдает за разнокалиберной толпой, пытаясь определить по одежде, походке, взгляде социальное сословие и род деятельности случайных прохожих. Вдруг, среди множества прохожих, он замечает старичка, который отличается от всех остальных. У рассказчика появляется жгучее желание не потерять старичка из виду, он вмиг надевает плащ, хватает шляпу, трость и выбегает на улицу. Толкаясь сквозь толпу, он идет по тому направлению, по которому шёл незнакомец.
Необычное поведение старика, заставляет рассказчика наблюдать за ним в течении суток, после чего он приходит к определённым выводам.
Отличный рассказ! Определённо, рекомендую к прочтению.33531
Аноним26 июня 2012 г.Читать далее"Скорее всего спойлер!"
Вы когда-нибудь наблюдали за проходящей мимо толпой?Не так,мимолетным взглядом,а основательно,чтобы выделить из серой движущейся массы отдельного прохожего?Герой небольшого рассказа занимался именно этим:сидел в кофейне и наблюдал,как мимо движется непрерывный людской поток.Сначала толпа была безликой.Но вглядевшись,можно увидеть насколько она многолика:тут и обычные дворяне,и приказчики,игроки и денди,военные,девушки,пьяницы,продажные женщины "всех сортов и возрастов",бродяги,шарманщики...Все они ничем вроде бы не приметны для героя,но вот он уловил в этой многолюдной толчее лицо человека,которое заставило его выйти из уютной кофейни.Он бродил за таинственным прохожим по улочкам Лондона всю ночь и следующий день."Преследователь" ни как не мог понять,куда идет этот старик,какова его цель.Он будто бы ищет толпу,чтобы слиться с ней вновь и вновь...Он ЧЕЛОВЕК ТОЛПЫ.Он "черный преступник". Он боится остаться в одиночестве,боится своих мыслей. Рассказ заканчивается,но остается вопрос:неужели он так и будеть бродить по городу,искать толпу,чтобы чувствовать себя увереннее?
Прошу прощения за спойлер,но иначе никак не могу передать чувств!Рассказ потрясающий!221,9K
Аноним2 октября 2017 г.The Man of the Crowd (1840)
Читать далееНа мой взгляд, невозможно точно сказать, что имел в виду товарищ По. Условно, рассказ условно можно разделить на три части. В первой мы видим завязку - рассказчик сидит в кафе и наблюдает за множеством людей, бегущих по своим делам. По характерным особенностям, манерам, одежде он пытается классифицировать членов уличного сообщества, так сказать. Меткие зарисовки, штрихи, нюансы - ничто не ускользает от взора рассказчика. Во второй части в поле зрения попадает странный старик, чьё лицо буквально поражает автора, вызывая у него целый калейдоскоп противоречивых эмоций. Рассказчик заинтересовывается этим необычным типом и начинает осторожно следовать за объектом. Старик как будто совершенно бесцельно примыкает то к одной группе людей, то к другой; заходит в лавки, но ничего не покупает. Вместе с автором они кружат по городу в течение нескольких часов. Я ожидаю третьей части, но... Она предельно коротка. По резко заканчивает повествование: "Этот старик, – сказал я наконец, – прообраз и воплощение черного преступления. Он не в силах оставаться один. Он человек толпы. Бесполезно гнаться за ним: я больше ничего не узнаю о нем и его делах".
Что это? У меня есть несколько версий, каждая из которых имеет право на существование.
- Самое простое - старик не совсем человек. Это тёмная сторона души, которая есть у каждого. Поэтому старик никогда не остановится.
- Старик совершил преступление, вероятно давно, и его мучает совесть. Он боится оставаться с этими мыслями наедине. Похожая мысль развивается в рассказе "Стук сердца".
- Эта версия перекликается с первой. Старика видит только рассказчик, поскольку создаётся впечатление, что люди совершенно не замечают странную личность. Ну а поскольку рассказчик и По - это одно и то же лицо, эта версия тоже может иметь место, так как похожие идеи просматриваются в творчестве американского писателя. Другими словами, старик - отражение мук совести самого рассказчика.
- Старик - это дьявол или что-нибудь подобное, что, в принципе, недалеко от первой версии.
- Старик - это, если судить прямо по тексту, сущность преступления. Он подходит к людям и, всматриваясь в них, пытается узнать, найдёт ли себе единомышленника или жертву. Способен ли человек совершить преступление? Ну а без людей преступление не может существовать. Следовательно, старик будет бродить до посинения. Своего или рассказчика - не столь важно.
Такой вот непонятный рассказ с претензией на глубину.
171,8K
Аноним3 января 2016 г.А ты?
Читать далееЧто есть толпа?
Ее формы такие же неустойчивые как кипяток, если допустить, что кипеть в чане будет грязная и святая вода, виски и чернила, канализационные стоки и Chanel №5. А еще она похожа на одеяло, в которое очень удобно засунуть ночью голову, прячась от кошмаров из-под постели. Подождать до долгожданного рассвета. Весь трагизм жизни состоит в вопросе: «а что если солнце так и не взойдет?».
Убийцы, насильники и воры в законе это чуть ли не сказочные персонажи для рядовой персоны. Но они и не главные злодеи на планете. Тьма живет гораздо ближе к тебе, чем твой компьютер. Я не поверю, будто есть человек, который заслуживает на Рай после смерти. Если родился на Земле – из Ада назад дороги нет.Эдгар По уютненько пристроился за рюмкой и наблюдал за людскими потоками. Но почему же ему не сиделось дома? Возможно, его альтер эго заблудилось в этой самой массе. Я последовал за стариком, искавшем свое место в толпе. Зачем он вообще это делает. Не лучше ли мне сидеть в своих четырех стенах? Зачем ты приближаешься к ней?
Толпа – хорошее место согреться холодным январским днем и отбросить депрессию одиночества. А еще идеальный тайник самых извращенных секретов. Кто больше похож на психа – король вечеринки или закомплексованный задрот? Но разве короли это только виски и Chanel №5?
На самом деле толпа не такая уж страшная, как ее рисует воображение мизантропа. Местами даже сладкая. Единственная серьезная опасность состоит в том, что ее правила игры не позволяют своих правил.
Так и сидел Эдгар По мрачно над рюмкой и каждый прилив мысленно бился об скалы. Каждый отлив ужасался от страха.
171,5K
Аноним30 июня 2016 г.Читать далееНаверно, Эдгара По стоит читать вечером, укутавшись в плед и сразу весь сборник. Чтобы медленно, постепенно погружаться в атмосферу то ли ужаса, то ли безысходности. Пропитываться ей до предела, чувствовать, ощущать. Чтобы каждый следующий рассказ усиливал впечатление от предыдущего.
К сожалению, по отдельности рассказы производят довольно смазанное впечатление. Неплохой посыл, но излишне витиеватый текст, огромное количество мелких отвлекающих деталей выливаются в кашу. Сложно оценить такую красоту, а одной банальной идеи, заложенной в произведение, мне кажется недостаточно.131,2K
Аноним30 июня 2016 г.Читать далееМаленький рассказ, который может нагнать уныния на целый вечер. Язык По трудно назвать легким. Фразы цепляются друг за друга, нагромождаются. Воспринимать текст сложно даже на родном языке, что говорить об оригинале? Благо, перевод сделан максимально подробно, я бы даже сказала дословно. Не знаю, чья здесь заслуга - переводчика или автора, сумевшего подобрать слова. В переведенной на русский язык версии не теряется ни одного оттенка.
Уровень текста довольно сложный - читать через слово не получится. А вот заглядывать через слово в словарь - это запросто. Соль текста именно в эпитетах и нагромождениях. Убери описание - останутся две сюжетные строчки.
В общем, в плане "чтения в оригинале" произведение на любителя. Точнее как раз-таки на полупрофессионала. Любитель может подобрать что-то более легкое в освоении и более выигрышное в плане "это точно стоит читать на языке автора!"1054
Аноним12 июля 2016 г.Читать далееДорогой мой Эдгар, что ж, это была неординарная встреча. Я ведь привык видеть тебя жутким, мрачным и иногда до дрожи страшным. Но теперь я понял, что ты, мой друг, гораздо более многогранен, чем показалось мне.
Но на этом мои чувства практически закончены. Я не получил ничего нового от тебя, Аллан. Я понял, что ты бываешь другим. Но такой ты мне не нравишься. Нет, я не дискриминирую. Я вспоминаю милейшую "Беренику" и не узнаю тебя. Смотрю, а в глазах стоит "Падение дома Ашеров". Удивил ты меня, что и говорить!
Ты следил за этим несчастным и сделал свои странные умозаключения. Я не верю в их правдивость. Ведь отожествлял ты не его, а себя с "Человеком толпы"! Ведь так?! Ты, как и тот старик, украл сердца своих почитателей. Но ты глубоко несчастен. Мне больно осознавать это, но разве, повторю любимую заготовку, не все ли мы люди толпы?..
Да уж, не говори, что я не прав. Я всегда прав. Просто не твое это! Вот не твое! Ты пишешь замечательные... как у вас там говорят в Америке? Хоррор сторис? Да... Это все плод твоей горячки. Нельзя тебе выходить из дому в такую погоду.
В следующий раз будь осторожнее - вдруг тот мужчина и в правду преступник, хотя я в это не верю, посему не хочу опорочить его имя и, как ты говоришь, что у него хорошее белье? Да, сейчас много франтиков, ты прав.
Прощай, Эдгар. Береги себя.
С наилучшими пожеланиями, Aidoru.7869
Аноним26 апреля 2016 г.В этом рассказе говориться не столько о самом человеке толпы, сколько о тех, кто эту толпу составляет. Все люди такие разные и такие одинаковые одновременно.
7644
Аноним23 июня 2014 г.Читать далееКогда совесть выедает тебя изнутри. Когда нет лучшего лекарства, чем забыться. Человек, который совершил непоправимые вещи, который ищет спасение в забытье, в шуме, перекрывающем мысли - вот герой сего произведения.
Как чудесно автор передал этот образ. Образ злодея, принесшего найбольший урон именно себе. Образ человека, вынужденного забыть о себе для собственного спасения. Вынужденного бесконечно скитаться, забыв о голоде и усталости, ведь любое промедление может вместить в себе мысль, убийственную, невыносимую мысль. Читая этот рассказ, невольно понимаешь, что главное - оставаться чистым перед собой, не бояться заглянуть в себя, ведь иначе какой смысл жить?7813