Рецензия на книгу
Beautiful You
Chuck Palahniuk
Аноним28 июля 2018 г.Захватить мир с помощью фаллоимитатора? Запросто!
Сложно мне писать отзывы на Паланика. Во-первых, потому что он умеет вынести мне мозг (в хорошем смысле слова) и потом собрать мысли в кучу сложновато. А во-вторых, еще, наверное, потому что его истории можно воспринимать очень по разному, все сугубо индивидуально. О чем же эта? Пожалуй, для меня она о власти и об обществе потребления (тут кстати, очень мне вспоминался Хаксли с его дивным новым миром).
Хотя начинается все явным стебом над историей золушки, которую и так уже просклоняли на все возможные лады. Тут у нас золушка современная, а значит будем охмурять не принца, а миллиардера. А у того, конечно же, полна спальня сюрпризов (вот умеет Паланик поиздеваться над ныне модным, оттенки обстебал по полной, за это отдельный плюсик). Да и как выясняется в процессе, серая мышка по имени Пенни была ему нужна исключительно как лабораторный кролик. Линус Максвел работает над созданием уникальной продукции для женщин. «До самых кончиков» перевернет мир, превратив женщин всего мира в самок, которых интересует только наслаждение.
Получив власть над самыми активными покупательницами, Линус захватит весь рынок сбыта, таким образом став самым могущественным человеком на земле. Хотя в итоге выяснится, что хотелось то ему совсем другого, того, чего ему получить не суждено, ведь даже самые могущественные люди нашего мира не всесильны и есть то, что просто невозможно как ни крути...
По вкусу пришлась мне и концовка. Она, на мой взгляд, несмотря на весь стеб и гротеск, очень реалистичная. Кому бы ни досталась такая власть, какие бы благие намерения у него или нее ни были, она развратит любого, нельзя одному человеку решать что есть благо для других. Свобода выбора это, на мой взгляд, самое важное что есть у человека. И насильно впихнутое счастье мало кого осчастливит...
А уж как классно нарисована картина нынешнего общества! Все эти торговые центры, бренды, лейблы, реклама, одуряющая и обдуряющая нас на каждом шагу. Огромные очереди из женщин Нью-Йорка перед дверями еще закрытого магазина интимных игрушек выглядят сюрреалистично и смешно. Ой ли? Чем они отличаются от очередей за новым айфоном? Мир давно сошел с ума и продолжает сходить. Нас заставляют тратить деньги на то, без чего мы вполне могли бы обойтись. Заставляют хотеть того, что нам не нужно. Заставляют работать и тратить, тратить, тратить. Брендовые шмотки и навороченная техника в какой-то момент превратились в предметы первой необходимости для миллионов людей. Все еще смешно от гротескных картин Паланика?..
944,2K