Рецензия на книгу
Эркюль Пуаро и Убийства под монограммой
Софи Ханна, Агата Кристи
Аноним26 июля 2018 г.Полицейский Эдвард Кэтчпул познакомился с Эркюлем Пуаро, когда тот приехал в пансион, где живет Кэтчпул, для отдыха. На самом деле Пуаро живет практически в соседнем доме, но, так как дома детектива слишком легко найти, а отправляться в путешествие ему не охота, вот и пришлось Эркюлю Пуаро избрать для отдыха такой промежуточный вариант. Однажды Кетчпул рассказывает Пуаро о трех убийствах, которые ему предстоит расследовать. Все три убийства совершены в фешенебельном отеле «Блоксхэм», в одно время, но в разных комнатах и на разных этажах. Жертвы - мужчина и две женщины среднего возраста, находились каждый в своей комнате, аккуратно уложенными на пол, при этом у каждого во рту лежала запонка с одинаковыми инициалами. Более того, убийца был настолько самоуверенным, что оставил на стойке портье записку со следующим содержанием «Да не покоятся они с миром. 121. 238. 317», где числа - это номера комнат с трупами. Естественно, никто из персонала не запомнил, когда появилась записка и кто ее принес. Пуаро решает помочь Кетчпулу в расследовании этого странного дела.
Вообще-то я не люблю фанфики - автор есть автор, и написать так, как Агата Кристи могла только сама Агата Кристи. В аннотации, правда, говорилось, что Софи Ханну, которая и написала эту книгу, уполномочил аж сам Фонд наследия Агаты Кристи. Причем не просто уполномочил, а выбрал именно ее. Представляю - сидят где-то в английской гостиной 10 лучших авторов-детективщиков, волнуются, нервничают, поглядывает на соседей (потенциальные соперники же!), и тут заходит в комнату представительный мужчина с усами а-ля Пуаро и включает граммофон, стоящий на журнальном столике. И вдруг молчание нарушает ГОЛОС: "Дамы и господа! Прошу тишины! Автор, избранный нами для продолжения истории Эркюля Пуаро - Софи Ханна". И тут остальные девять человек, которые не Софи Ханна, вздыхают и думают: "Эх... Ладно, может, с мисс Марпл больше повезет?"
Я не читала ни одной книги Софи Ханны, поэтому никаких особых ожиданий и предубеждений у меня не было. В принципе, детектив о Пуаро у нее получился неплохой - читается с интересом, интрига присутствует. Вот не знаю, заметила бы я подвох, если бы не знала заранее, кто автор? А когда заранее знаешь, что это не Агата Кристи, поневоле начинаешь искать отличия. Пуаро у Ханны какой-то весь "слишком" - слишком маниакален в своем стремлении, чтобы все было с иголочки, ровно и аккуратно, слишком театрален, когда скрывает свои догадки. Именно такого Пуаро изобразил Кеннет Брана в последней экранизации «Убийства в „Восточном экспрессе». У Агаты Кристи встречались отсылки на эту особенность великого детектива, в частности, эпизод, где Пуаро упоминал о несовершенстве формы куриных яиц, присутствовал в "Убийствах по алфавиту". Но Кристи не подчеркивала пристрастие Эркюля к совершенству в каждой второй главе в рамках одной книги. Зато Софи Ханна постоянно отмечает - то Пуаро недоволен неровными полками в кофейне, то официантками, которые не могут четко разложить столовые приборы, то единственная отстающая от стены плитка в гостиничном номере заставляет Эркюля испытывать жуткий дискомфорт. Такое ощущение, что автор прочитал где-то на сайте, посвященном Пуаро, детальное описание персонажа, и теперь стремится воспользоваться полученными знаниями на полную катушку, чтобы читатель с первых страниц уяснил - Пуаро у нее самый что ни на есть настоящий.
И еще пара слов относительно интриги и сюжета. У Агаты Кристи обычно все неплохо закручено, а разгадка изящна, точна и зачастую неожиданна, как решение головоломки с подвохом. У Софи Ханны тоже все неплохо закручено, но после прочтения остается ощущение какой-то тяжеловесности. Это не головоломка, а какое-то длинное запутанное уравнение с решением на три листа. Причем из тех, где решение подгоняли под ответ в конце учебника.
Если верить Википедии, у Агаты Кристи Пуаро посвящено 33 романа, 54 рассказа и 1 пьеса. Нужны ли еще какие-то продолжения истории Пуаро от других авторов - вот в чем вопрос?
37991