Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним22 июля 2018 г.Персонажи неоднозначны. В них есть как хорошее, так и плохое.
Треть романа занимает описание Парижа. В чём-то это хорошо и интересно, но иногда просто хотелось перелистнуть. Сначала было жалко Клода Фроло, к его безутешной любви к Эсмеральде. Но потом он, обозлённый и ожесточившийся стал для меня олицетворением предательства. Он хотел обладать молодой девушкой. Однако она ему ничего не обещала, и, даже, наоборот боялась и сторонилась его. Вместе с тем и Эсмеральда со своим навязчивым желанием любить только Феба, сама накликала на себя эти беды. Ведь всё же случилось из-за "убийства" Феба и, в дальнейшем её схватили из-за того, что она выкрикнула его имя, сидя в клетке матери. Конечно тут ещё вопрос к правосудию того времени. судили за убийство, а жертва, ведь, жива. И вон она постоянно перед глазами маячит. Квазимодо оказался тоже не таким, каким я его привыкла видеть в массовой культуре. Там он предстаёт, эдаким, несчастным мучеником любви и всеобщего осуждения. Тут же он сам, в чём-то, выступает как злобный и глупый уродец. Хотя нужно отдать ему должное, он понимает то, что с цыганкой ему не быть. Во всей книге мне понравился только Пьер, который всегда был настоящим и непритворным философом. и Джали, которая показалась мне очень милым созданием.
2359