Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Морбакка

Сельма Лагерлёф

  • Аватар пользователя
    Aleni118 июля 2018 г.

    Куда бы не забрасывала человека жизнь, место, где прошло его детство, почти всегда остается в его памяти, живое, реальное, родное. Место, где самые обычные предметы наполнены глубоким смыслом, хранят множество воспоминаний, а любой пустяк – важен и неповторим. Место, при одной мысли о котором, щемит в груди и становится немного грустно. Дом детства, место, где ты рос и был счастлив…
    Именно таким местом стала для Сельмы Лагерлёф Морбакка – родовая усадьба ее семьи, где прошли детские и юношеские годы будущей знаменитой писательницы. И именно ему она посвятила эту книгу.
    «Морбакка» - это не столько детские воспоминания писательницы, как можно было бы подумать, сколько история этой усадьбы. Конечно, здесь есть и эпизоды из детства маленькой Сельмы, но большая часть написанного – это коротенькие зарисовки из жизни усадьбы и ее обитателей, многие из которых случились задолго до рождения на свет автора этой книги.
    Сельма пишет о наиболее ярких, запоминающихся случаях, случившихся в Морбакке и ее окрестностях, рассказы о которых хранились в воспоминаниях людей, живших здесь. Например, история всем известного гуся-путешественника Мартина имела под собой вполне реальную историю, берущую начало в птичнике семейства Лагерлёф, которая через многие годы легла в основу знаменитого произведения. Да и остальные рассказы не менее любопытны.
    Это милая, незатейливая проза, очень атмосферная и лиричная, наполненная массой повседневных мелочей, из которых и состояла жизнь этого усадебного хозяйства. Очень подробно и зрелищно описан быт Морбакки: как жили, о чем говорили, что одевали и во что верили, традиции, уклад и т.д. В некоторых историях присутствует небольшой налет мистицизма, который традиционно присутствовали в жизни сельского населения девятнадцатого века.
    Возможно, многое из того, о чем пишет писательница, кому-то может показаться не таким уж и интересным, достойным упоминания в книге. К тому же написанному не хватает логической последовательности изложения, описываемые здесь события перемешаны во времени, и это немного сбивает с толку. Но здесь в каждом строчке сквозит такая любовь автора к этому месту, такое внимание к малейшим деталям, что не проникнуться всем этим почти невозможно.

    45
    740