Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

El laberinto de los espíritus

Carlos Ruiz Zafon

  • Аватар пользователя
    Аноним28 июня 2018 г.

    Здесь мы расстанемся

    Стояло лето 2013 года. «В шумном зале ресторана», а вообще даже караоке сотрудница поведала мне о нескольких «прикольных книжках». Среди них прозвучало название «Тень ветра». Которое засело во мне на 5 месяцев, прежде чем дошли руки до книги. Спустя ещё три месяца я ходила тропами Даниеля Семпере в Барселоне, пила сангрию в «4 котах» и не узнавала Тибидабо.
    Потом была «Игра ангела». Предзаказ «Узника небес». И ещё раз перечитанная «Тень ветра». Вдруг на днях узнаю, что оказывается есть ещё и «Лабиринт духов». Причём, в родном украинском переводе. Не пожадничала на электронную книгу - купила тот же час. И вновь пропала.
    Я снова была в своей любимой Барселоне. Не в той, где по Ла Рамбле снуют тысячи туристов, а Готический квартал захватили китайцы с сэлфи-палками. У Сафона своя Барселона. Она живет в своём измерении. В ней можно побывать, если плотно закрыть глаза и дать Морфею отвести туда себя за руку.
    Значит, «Лабиринт духов». Это финал, ребята. Это не «Гарри Поттер», где можно приплести ещё «проклятое дитя». Это правда конец. Кому-то он придётся по душе, кого-то разочарует. И то, и второе заслужено.
    В новой книге Сафон выводит на арену незнакомую нам героиню, Алисию Грис. Она связана тонкой нитью из военного прошлого с Фермином. И именно она разворошит все прежние истории - Давида Мартина, Вальса, Изабеллы и многих наших прежних знакомых барселонцев. Алисия отправится на поиски похищенного Вальса. Даже не подозревая, какая грандиозная история скрывается в прошлом бывшего коменданта тюрьмы Монжуик.
    Нет смысла пересказывать сюжет. Вы ведь знаете старину Карлоса - у него все ниточки крутятся так быстро, что начни я рассказывать одно, не опомнюсь, как засыплю спойлерами. Весь сюжет вокруг Алисии прекрасен. И пусть она фам фаталь, мы видим ее вполне человеческие слабости. Что позволяет образу не раздражать (а это важно, когда перед тобой 800 страниц).
    Что невозможно обойти стороной, так это злодеев. Они всегда Сафону удаются лучше всего. Видно, что писатель не любит глупого зла. Ему нужно зло умное. Думающее, идейное, сумасшедшее в своей логичности. Жестокое и абсолютное. Автор сеет зерно этого зла в каждом из своих героев - но, как видим, прорастает оно не везде.
    От его злодеев реально страшно. Ну вот страшно и всё. И вот это внутреннее напряжение, совершенно непредсказуемые сюжетные повороты (даже когда ты уже разгадываешь тайну до главных героев), какое-то отчаяние, которым пропитаны страницы, всё это держит до последней страницы.
    Признаться, последняя часть книги (традиционное во всех тетралогиях «после») вообще не зацепила. Это как заключительная сцена из последнего фильма «Гарри Поттера» (ну вот, опять он) на перроне. Где актерам наложили смешной «взрослый» грим, но видно, что они совсем не 40-летние дядьки и тетки.
    Но это Сафон. Ему - можно.
    Лично для меня ничего лучше «Тени ветра» у него по-прежнему нет. Так же, как в тетралогии «Темной башни» у Кинга у меня навсегда останется любимой только последняя часть.
    Но «Лабиринт духов» должен был случиться. Это точка в истории проклятых писателей и Кладбища забытых книг. Каждая ниточка, умело выпущенная автором в предыдущих книгах, заканчивается красивым узелком здесь. На некоторые сюжетные окончания можно только пожать плечами и сказать: «Это жизнь».
    Я восхищена и разочарована. Так умеет только Сафон:)
    Ах да, ну и мало смысла читать «Лабиринт», не прочитав все три предыдущие книги.
    Кстати, если насоветуете что-то в том же духе (скорее «Тени ветра») в комментарии, буду благодарна.

    16
    4,5K