Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Головоломка

Франк Тилье

  • Аватар пользователя
    Аноним26 июня 2018 г.

    Не зря создатели всевозможных компьютерных игр и фильмов-ужастиков так любят выбирать местом действия психбольницы или заброшенные дома. Гнетущая атмосфера делает свое дело и добавляет происходящему непредсказуемости и опасности. Тилье же идет еще дальше, и в Головоломке события развиваются в заброшенной психиатрической клинике, и даже если возникнут провисания в сюжете, они будут не так заметны и здорово сглажены за счет давящей, нездоровой обстановки.

    Но прежде чем Илан и Хлоэ окажутся в пресловутой лечебнице в качестве игроков «Паранойи», Тилье рассказывает о своих героях, и оба персонажа непросты. Хлоэ, непонятно зачем, зазывает своего бывшего, Илана, в игру, ее объяснения не всегда убедительны, а дальнейшие действия только добавляют ей подозрительности. Илан тоже интересный персонаж: живет один в огромном доме, тяжело переживает загадочную смерть родителей и проявляет симптомы вполне настоящей, а не игровой паранойи. Интриги добавляет и загадочный Люка Шардон, которого нашли на месте убийства восьми человек: какое он имеет отношение к остальным героям и «Паранойе»?

    У Тилье есть хорошее качество, крайне важное для автора триллеров: он умеет создавать напряжение, добавлять в нужный момент «сумасшедшинку» и динамичность так, что от книги трудно оторваться. Примерно так же у меня дело обстояло с фитцековской Терапией , когда ты клятвенно обещаешь себе прочитать «еще одну главу» (благо, они короткие у обоих авторов), а в итоге приходишь в себя и выныриваешь из книги посреди ночи. Вот только сюжет со временем мне начал напоминать все больше Остров Проклятых из-за чего фокус внимания сместился с вопроса «какая же из показанных реальностей реальна?» на вопрос «слямзил ли Тилье у Лихэйна сюжет полностью или все-таки придумал что-то свое?». Очевидные параллели между двумя историями несколько ослабили впечатление от Головоломки , но вовсе не уменьшили интереса к автору и его творчеству.

    23
    861