Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Abandon

Блейк Крауч

  • Аватар пользователя
    SantelliBungeys24 июня 2018 г.

    Две истории одного золотого сокровища

    Есть пара очень привлекательных тем, которые можно бесконечно разрабатывать. Это поиск утерянных сокровищ и мистика заброшенных городов. Чтобы объединить оба сюжета много фантазии от норовистых авторов не требуется, а добавив "конкурентов" с огнестрельным и холодным оружием, скрытые мотивы для второстепенных персонажев, легко увеличить число потенциальных читателей в несколько раз.
    1893 год. В каждом маленьком городке найдётся своя тайна.
    Абандон шахтерский городок на грани вымирания. Шахты почти выработаны, вода отравлена и почерневшие десны могут рассказать понимающему человеку, чем все закончится.
    Свинцовое отравление так хорошо описанное в Терроре - Дэна Симмонса сразу же обесценило для меня мистическую часть романа. Увы, я предпочитаю когда загадочные события, подробно описанные и вызывающие неиссякаемый интерес к тайне скрытой годами, раскрываются максимально реалистично. Не принимает мой разум объяснений с зелеными человечками, протоплазмой, душами умерших, мстящим всему живому. Нет во мне сочувствия сюжету с ожившими мертвецами, вплетенными в совершенно реальные истории, к проклятиям и всякого рода волхованиям на заячьей лапке или берцовой кости прадеда-ведьмака.
    Именно поэтому я автоматически ищу разгадку при прочтении. И в данном конкретном случае нашла её слишком быстро, не получив удовольствия от поисков. С загадкой пропавших жителей я разобралась, но могла бы заинтересоваться историями отдельных личностей. Могла бы с интересов понаблюдать за трепыханиями Джослин Мэддокс, посочувствовать девушке- пианистке Лане Хартман из местного салуна, поприглядываться к самому богатому в Абадоне Барту Пакеру, владельцу огромного особняка "Изумрудный дом", поудивляться глупости Глории Маккейб и ужаснутся той степени безумия , которая охватила пастора Стивена Коула. Увы и в этом случае - стандартный стиль написания не мог приукрасить историй, которые не раз уже эксплуатировались разнообразными авторами.
    2009 год. Если ты стал обладателем тайны, которая принесёт тебе несколько миллионов...будь настороже.
    Небольшая экскурсия в давно заброшенный город с "чисто паронормальными" целями может обернутся триллером, если твои товарищи по походу выбраны неправильно. Можно сделать массу интересных снимков, проверить версии профессионала о причинах трагедии произошедшей более 100 лет назад, побегать пару десятков миль по пересеченной местности, чувствуя затылком красную точку оптического прицела, поблуждать по запутанным коридорам заброшенной выработки, поразглядывать обнаженную красавицу, отлично сохранившуюся в каменном мешке, заполненном сернистым газом...да мало ли каких развлечений можно нахвататься в жанре триллер)
    И опять увы, количество трупов на страницу и неумеренная беготня лишают читателя возможности выбрать для себя героя, которому сочуствуешь/или который тебе "бесит", а так же испытать напряжение, страх, облегчение.

    Если чётко сформулировать минусы , получится очень необнадеживающая картинка:

    • слишком быстрое развитие сюжета;
    • предсказуемость обоих линий повествования;
    • автор использовал в романе все возможные штампы; ( даже ПТСР )
    • обе истории, разделенные столетием, похожи - судьбы героев повторяются, такое впечатление, что автору было лень придумывать для своих героев жизни. И они совсем нераскрыты!

    Даже мой любимый вариант " умерли почти все" не способствует увеличению звездочек. Нельзя так поступать с героями, нелогично так быстро избавлять их от страданий, не успеваешь проникнуться серьёзностью момента. Невозможно представить себя ни "плохишом", ни " кибальчишом" - равнодушный наблюдатель, только такую версию предусмотрел для вас автор. Увы.

    55
    3,5K