Рецензия на книгу
iPhuck 10
Виктор Пелевин
Аноним19 июня 2018 г.Очередная моя попытка проникнуться творчеством "великого современного русского писателя" окончилась - увы и ах - ничем.
То ли мне винтиков в голове не хватает, чтоб прочуствова всю грандиозность замысла, то ли еще по какой причине лыжи не поехали...
Но на злобу дня написано, этого не отнимешь. ВП старательно проехался по многим явлениям современной действительности, показывая к какому извращенному будущему мы вполне можем прийти. Это все понятно, но как-то вторично, что ли... Только ленивый еще не высказался в сторону деградации социума посредством чрезмерных технологичности, толерантности, феминизма, гендерных вот этих всех штучек (баба с яйцами, ага, ага) и прочая, и прочая...
Для меня самым интересным стало начало романа, а конкретно разговор Мары и Порфирия про гипсовое (наше) искусство.
Грязный секрет современного искусства в том, что окончательное право на жизнь ему дает – или не дает – das Kapital. И только он один. Но перед этим художнику должны дать формальную санкцию те, кто выступает посредником между искусством и капиталом. Люди вроде меня. Арт-элита, решающая, считать железку с помойки искусством или нет.Я вспомнила историю, которая произошла несколько лет назад: Уборщица в музее современного искусства Museion в итальянском городе Больцано (провинция Южный Тироль) выбросила инсталляцию, приняв ее за мусор. Об этом The International Business Times. Как сообщил сам музей на своей странице в фейсбуке, уборщица 24 октября выкинула недавно установленную инсталляцию "Где мы будем танцевать сегодня вечером?", созданную дуэтом художников Голдшмид и Кьяри (Goldschmied & Chiari) из Милана. Работа представляет собой разбросанные по полу пустые бутылки из-под шампанского, окурки и конфетти. (копипаста из интернета).
Или вот эта вот картина - "Orange, Red, Yellow"(она упомянута в романе):
Цитирую Вики: It sold at Christie's for $86,882,500 on May 8, 2012
Ну не позволяет мне мой плебейский разум постичь такое искусство) И, к сожалению, роман(ы) ув. Виктора Пелевина (кто бы ни был за этим именем) относятся у меня к той же категории: думала нас...ли, а оказалось творчество.
Но ладно, роман прочитала, не понравилось, забыла. Но вот как мне развидеть сцену виртуального изнасилования Виртуального алгоритма Порфирия, которую совершила искусствовед Мара посредством красной телефонной будки... Не созрел еще мой разум до таких аллегорий.
Но оценка всё ж нейтральная, что-то довольно метко и жестко подмечено про наше "гипсовое" время.
141,7K