Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ночь в Лиссабоне

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним12 июня 2018 г.

    Давай присядем, брат, поговорим

    Наверное, я ждал слишком многого от этой книги. А связано это с тем, каким образом она мне досталась. В середине 2012 года, когда я только-только зарегистрировался на Лайвлибе и активно начал покупать книги, я видел много положительных отзывов на "Ночь в Лиссабоне". И во что бы то ни стало решил её купить. А после прочтения "Трех товарищей" и вовсе укрепил свои позиции. Но в нужном издании книги нигде не было. Я обшарил все известные мне интернет-магазины, но везде она была отмечена, как отсутствующая. Она, конечно, была в издании "Книга на все времена", но мне нужна была "Зарубежная классика", и только твердый переплет.

    На переиздание я особо не надеялся, но надежд найти книгу не оставлял. И вот однажды, примерно в 2013 году, я поехал в гости в Москву. Естественно я не оставил без внимания книжные магазины, обходя их со списком желаемого. Но "Ночи..." нигде не было. И совершенно случайно меня занесло к Дому художника, который находится напротив центрального входа в парк Горького. Прогуливаясь там по аллее, я увидел книжные стеллажи. Возле одного стеллажа женщина торговала букинистикой, а возле второго мужчина продавал современную литературу. Так как букинистические издания меня интересуют очень редко, я подошел к стеллажу с современными изданиями и увидел там "Ночь в Лиссабоне". Сказать, что я был очень удивлен и обрадован - ничего не сказать. Книгу я, конечно же, сразу приобрел. И по приезду домой с чувством выполненного долга отправил её на полочку дожидаться своего часа.

    Во всех своих книгах Ремарк всегда строит повествование возле трех основных тем - война, любовь, дружба, поливая всё это обильным количеством спиртных напитков. Недешевых, кстати. И этот роман не стал исключением. Главный герой встречает незнакомца, который готов отдать ему билет на пароход в лучшую жизнь, но при одном условии - он должен всю ночь слушать историю его непростой жизни. Где-то я это уже встречал, мне кажется. А вот где. При чтении "Ночи..." мне иногда казалось, что я читаю "Амок" Цвейга. Персонаж также изливает душу, передает свои переживания, делится сокровенным. Всё вроде бы неплохо, но обстоятельства, которые описывает Ремарк, не меняются. Военное время, побеги, предатели и безумная любовь. Лишь одной существенное отличие я заметил в этой книге - очень мало выпивки.

    Для меня Ремарк - это в первую очередь "Три товарища". Минимум военной тематики, образец мужской дружбы и очаровательная Патриция - одна из любимых женщин в литературе для меня. Поэтому я невольно сравниваю остальные романы Ремарка с "Товарищами". Это не совсем правильно, конечно, но никак не могу избавиться от этого. Конечно, каждый из прочитанных мной романов Ремарка оставил свой след в памяти. "На западном фронте без перемен", "Время жить и время умирать", "Три товарища" - буря эмоций и впечатлений. "Жизнь взаймы" и "Триумфальная арка" - во многом из-за женских персонажей не впечатлили и даже немного разозлили. А вот "Ночь в Лиссабоне" вызвала огромное чувство дежавю. Но это не делает книгу плохой. Она хорошо написана, это настоящий Ремарк. Всё тот же луч света, который пытается прорваться сквозь беспросветную безысходность. Если бы я читал "Ночь в Лиссабоне" второй или третьей, то она, вероятно, больше бы мне понравилась. Но начинать знакомство с неё я бы не рекомендовал. Почему? Потому что можно здорово разочароваться и не возвращаться к автору, совершив при этом большую ошибку, потому что прочитать Ремарка надо. Хотя бы "Трех товарищей" "На западном фронте без перемен" или "Время жить и время умирать". Оно того стоит, отвечаю.

    Всем спасибо за внимание!

    37
    2,4K