Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Двенадцать стульев

Илья Ильф, Евгений Петров

  • Аватар пользователя
    Аноним12 июня 2018 г.

    Иногда люди и я понимаем веселье совершенно по-разному.

    Итак, единственные брильянт в этой книге - Остап Бендер, хотя и не в стуле найденный. Опытен, остроумен, красив, хитер, бесстрашен. Остальные - ноющие жертвы, обуянные жадностью, страхом, слабостью.
    Если говорить об остроумии: примерно понятно, где смеяться, по-настоящему меня зацепила только одна фраза: "Не хочу расставаться с жизнью, она дорога мне как память" (неточное цитирование). Мне вообще не показалось, что это смешная или забавная книга - это всего лишь обертка.
    Под ней жестокая сатира на реальность: если здесь еще не берут деньги за вход - будем брать мы, отношения между людьми ничего не стоят, брак - не свят и даже не обязателен в поддержании (можно жениться из-за стула и сбежать), жизнь по принципу "после нас хоть потоп"; будущее светло, там заводики в Саратове, дорогие костюмы, падающие под весом еды столы, а сейчас можно ни за что не брать ответственность и быть просто обворожительным.
    Но нет, так нельзя, господа. И этот чудовищный поступок, которым завершает свое знакомство с Бендером Киса, по зрелом размышлении представляется здравой самозащитой. Такую реальность надо уничтожать, чтобы не "как бы жить", не "завтра по-богатому, а сегодня неважно как", чтобы по-человечески.
    Единственный брильянт здесь - это сторож, радующийся отстроенному клубу, театру, тому, что пускают в галошах,

    тому, что деньги от драгоценностей вложены во что-то

    , что будет служить людям. Бендер - фальшивка.
    Все равно ведь кончилось хеппи эндом.

    46
    1,9K