Рецензия на книгу
Киномания
Теодор Рошак
Аноним31 мая 2018 г.«Границы вкуса и разума рушились повсюду»
Кино – нечто большее, чем набор оптических иллюзий, кино – литература для глаз, такая же великая, как и книжная.В эпоху, когда парой кликов можно добыть себе какой хочешь видеошлак, чудесность и влияние кино кажутся давно утерянными. Да что там пара кликов – этот самый шлак нападает на тебя, как говорится, из каждого утюга, ибо практически в любой уважающей себя конторе есть зловредная ЖК-панель, любезно настроенная на какое-нибудь мозговыносное «реалити» – хочешь не хочешь, а что-нибудь мозг подцепит. На это и рассчитано, только вот об этом, увы, мало кто думает.
Теодор Рошак здорово встряхивает своих читателей, отправляя их в настоящее кинематографическое путешествие, от зари до самого… тут хочется употребить какое-нибудь ругательное слово. Смешно и грустно, как автор описывает интеллектуальные буйства главных персонажей, которые пытаются предугадать будущее кино и на чем свет стоит ругают некоторые новые веяния, которые постепенно – но очень быстро – превращают искусство в знатную помойку (мистер Рошак, Джонни, Клер – ах, если бы вы только знали, что грядет эра YouTube… вас бы там же, на месте, инфаркт хватил). То, что раньше изощренным режиссерам приходилось прятать, проявляя чудеса новаторства и изобретательности, постепенно вылезло на первый план, похоронив под собой хитрые технологии, тайно вбрасывающие в наши мозги всякое разное. Или нет?..
Но роман Рошака – это не только предупреждение и кинофантасмагория на тему заговора. Это еще и потрясающая по своей увлекательности история.
В главных героях у нас здесь рассказчик – Джонатан Гейтс, – и даже самый подкованный в неожиданностях читатель едва ли сможет угадать, чем закончится его исповедь. Случай свел Джона с фильмами Макса Касла – загадочного и почти забытого режиссера с несчастливой судьбой, чьи картины оказывают на зрителя прямо-таки мистическое действие. Стремясь укрепиться на научном поприще, Джон всерьез занимается исследованиями жизни и творчества Касла, и обнаруживает множество вещей настолько странных, что... Ну, достаточно сказать, что наружу выплывает не только средневековая история, породившая не одну ого-го какую секту, но и настоящий Апокалипсис. И все это благодаря кинопленке.
Таким образом, автор не только проводит читателя через кинематографический мир, раскрывая его подвиги, ценности, возможности и опасности, но и выводит кино на господствующую ступень нашего времени, с чем, надо признаться, сложно поспорить. Бонусом идет захватывающая история о тайном ордене с вполне реальными целями – загадки, интриги, расследования. Можно ли требовать от романа большего?
Книгу очень рекомендую к прочтению. Познавательная и увлекательная, она открывает важные страницы в истории кинематографического искусства и поднимает вопросы, актуальные до сих пор. Правда, предупреждение Рошака, думаю, и тогда пропало втуне, и сейчас не подействует – слишком разогналась видеомахина, если и может нынче кто-то ее остановить, то только катари. (Так что надежда есть. Ха.)
отсылка для читавших
541,5K