Рецензия на книгу
Киномания
Теодор Рошак
Аноним31 мая 2018 г.-Но этот вопрос понимаю гораздо я глубже...
Я не стала киноманом, но я восхищаюсь людьми, которые настолько страстно увлечены в жизни чем-то одним, тем более чем-то творческим. В моей обычной жизни нет великих страстей и великих трагедий (и заговоров), поэтому я не стану музой ни одному писателю, и о моей жизни не будут читать в Долгой прогулке через полвека.
Но ведь есть же люди именно такие. Одержимые. Страстные. С пронзительными судьбами. Неординарные и эксцентричные. Необъяснимые и непредсказуемые. Такими предстают перед нами персонажи "Киномании". Хотя из всех персонажей, конечно, хочется выделить Клер. Ее устами автор передает нам свои основные мысли и идеи, она на протяжении всей книги учит, предостерегает, советует, предрекает. Пророческими становятся ее слова при последней встрече с Джоном о том, что не стоит бежать против колеса истории и пытаться его остановить. Либо оно раздавит тебя, либо ты повредишь спицы и сделаешь только хуже. А оно все равно раздавит тебя.
Первая половина книги завораживала меня описанием жизни и творчества пртчастных к работе захудалого кинотеатра людей. Все эти бесконечные поиски новых и раритетных картин, рассуждения о кино, режиссёрах, анализ, критика, тайны-интриги-расследования. Даже алкогольно-наркотические дебоши и "скрытая порнография" не отвращали, а лишь добавляли пикантности.
Треш начался с появлением Саймона Данкла. Треш в его фильмах, всемирные заговоры, похищения, психопатия и откровенная наивная глупость Джона, граничащая с кретинизмом, вседозволенность и безнаказанность. Достаточно лишь первого пункта, чтобы сделать вывод не в пользу Рошака. Ощущение, что идеи, куда завести сюжет, закончились, у автора началась истерия по этому поводу и он решил рубить налево и направо. Закошмарил киноаудиторию, слил главного героя (не смогла выбрать из Клер, Джона, Макса и кино в целом, как явления) в унитаз, в общем, заканчивал как мог.
Возвращаясь к началу, говорю спасибо автору за то, что немного приоткрыл прекрасный (в каком-то смысле) и недоступный для меня мир андеграунда, артхауса и авторского кино.
461,2K