Рецензия на книгу
Киномания
Теодор Рошак
zorna31 мая 2018 г.Интро
Мрачная и веселая Америка 60-70-х. Будущий журналист Джонатан Гейтс подвергается секс-обучению кинокритике (без подробностей, читайте первую четверть книги, вдруг метод авторский) и одновременно западает на трэш-режиссера Макса Касла (он же фон Кастелл). Далее этот персонаж становится его навязчивой идеей. Ситуация подогревается тем, что многие фильмы Касла утеряныхорошо спрятаны, а некоторые факты его биографии кажется сомнительными. Постепенно Гейтс распутывает этот клубок, на что уходит большая часть его карьеры. Он занят возрождением забытого автора и его уникальных техник воздействия на зрителя с помощью спрятанных изображений на кинопленке.ОК
Тема кино - это почти всегда здорово и интересно. В книге упомянуто множество фильмов, режиссеров и актеров, уже ставших классикой, положивших начало разным жанрам. Рошак, специалист по альтернативной культуре, щедро сыплет и образчиками треша, даже если их ценность обусловлена только давностью изготовления. Искусно переплетено настоящее (существовавшие в реальности фильмы) и выдуманное (Касл, хитрые приемы, заговоры) - ловкий ход, надо отдать должное автору за это.Не ОК
Как воздействует на людей кино? И как сделать фильм, который будет закладывать нужные паттерны поведения - не встречаясь с критическим умом зрителя? Пока мы переживаем эру вирусного маркетинга, кто-то когда-то уже думал об этом применительно к кино. Подергал за тайные ниточки - и мир повернет в нужную сторону... Рошак самозабвенно паразитирует на этих темах, увязывая секретные устройства и теории заговоров. Может быть, мы знаем не все-все об истории изобретения кино, и тема "как было на самом деле" всегда будет цеплять людей. Но в описанные сюжетные повороты поверить сложно.
И концовка... не такая уж он и неожиданная.Зачем читать: составить списочек трэш-маствотча и классики, которая действительно классика.
8160