Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Облачный атлас

Дэвид Митчелл

  • Аватар пользователя
    Аноним29 мая 2018 г.

    Экранизации бывают лучше и хуже книги, в данном случае экранизация и первоисточник составили удачный тандем, дополняющий друг друга. На удивление, книга оказалась даже проще. На протяжении 6 историй мы знакомимся с реинкарнациями одной души. Есть лишь буквально несколько отсылок на реинкарнации других душ и тот факт, что души, знакомые в одной жизни, могут встретиться в следующей. Фильм же изначально рассматривает перерождения куда большего количества персонажей.
    Затянутость - черта и книги, и фильма. Фильму это простить проще. На протяжении первых глав (дневник Адама Юинга и письма композитора) постоянно вспоминалась фраза из Алисы: "что толку в книге, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?" Монотонное повествование от первого лица скорее убаюкивает, чем вызывает интерес. В какой-то момент я перестала надеяться на появление диалогов, но тут, наконец, добралась до истории журналистки.
    Дамские части - Рей и Сонми - самые динамичные, именно им удается разжечь читательский интерес. Переправа удерживается на этом подъеме, во многом за счет неразрывности повестовования, достаточной динамики, а может (статистика напрашивается) за счет активного женского персонажа. Вторая половина книги идет значительно лучше - все-таки, истории достигают своей кульминации. Но данный монументальный шедевр я все равно считаю излишне переоцененным.
    Задумка глобальная и заслуживает уважения. Вот только какую часть удалось воплотить? Реинкарнация одной души в шести временных периодах, борьба сильных против слабых, идея бессмертия творчества - казалось бы, не мало. Но во-первых, мне кажется, что фильму эти же вещи удалось передать на много лучше. А во-вторых, сами темы раскрыты абсолютно поверхностно. Да и именно взаимосвязи времен хотелось бы больше. Складывается ощущение, что львиную долю смысла и глубины читатели додумали сами (как в анекдоте про Пушкина и синие шторы), чтобы не позволить пропасть красивой и необычной форме. Примерно то же ощущение преследовало после митчеловского "Сна №9". Элегантная, необычная форма, которую бессовестно забыли наполнить содержимым.

    14
    2,5K