Рецензия на книгу
Головоломка
Франк Тилье
Аноним29 мая 2018 г.Тилье – большой мастер выворачивать мозги наизнанку!
Ему, наверное, не очень интересны обыкновенные криминальные разборки. Кто кого ножом по пьяному делу, гоп-стоп в различных модификациях или как ограбить банк за 30 секунд, это всё не про него.
Франка Тилье, гораздо больше интересуют тайные течения в глубинах подсознания, ему близка идея, что наши мозги, далеко нам не друзья, а часто самые страшные враги. Ситуации, в которых ты не понимаешь, кто ты, что ты, как здесь оказался и что вообще происходит – вот нива, на которой автор снимает, год за годом обильный урожай!И данный роман «Головоломка» не исключение! Название несет в себе двойной смысл. Это не только привычное понимание какой-то сложной загадки, ребуса, над которым стоит поломать голову. Но и если вы воспримите это название буквально – сильно не ошибетесь!
Роман начитается с загадочного убийства восьмерых человек, в одном из пансионов в горах Франции. Заколоты, чем бы вы подумали, отверткой! На месте преступления обнаруживают невменяемого человека, с этой самой отверткой.
Вроде всё просто и ясно! Но Тилье не был бы Тилье, если бы не раскрутил эту отвертку, так что голову сломать можно.Далее, в книге описывается игра «Паранойя», что-то вроде знаменитого когда-то форта Баярда. Приз 300000 евро! Готов узнать все свои страхи за эти деньги? Хороший вопрос!
Однако на этот раз, участникам игры, предстоит провести время не в удобном форте, а в заброшенной психиатрической клинике, с сохранившимся оборудованием, для самых гуманных методов лечения, правда очень болезненных.Думаете это самое страшное?
Нет. Самое страшное, что в этой игре никому нельзя доверять и больше всего самому себе. Тогда, при чем тут убийство? Головоломка.Вот за эту, на мой взгляд излишнюю, головоломность я и поставил четверку. Возможно, эту четверку я поставил только для себя, ориентироваться на неё не стоит.
Запутанность сюжета, тупиковые ветви, переплетение вроде не связанных друг с другом, сюжетных линий – под конец уже начинала утомлять. Всё слишком сложно, иллюзорно, перекручено. Мне кажется всего должно быть в меру. Иначе теряется чувство реальности происходящего. Возможно, такую задачу автор и ставил. Однако каким-бы сложным и сказочным не был сюжет, очень важно не терять чувство реальности, иначе всё удовольствие пропадает. Не появляется ощущения погружения в другой мир, в другую жизнь.
А разве не для этого я читаю художественную литературу, разве не ради путешествия в другие миры?491,9K