Рецензия на книгу
Киномания
Теодор Рошак
vimary29 мая 2018 г.Научпоп про кино, детектив, драма
Следил ли ты за кино, начиная с немых фильмов и заканчивая семидесятыми годами (время окончания действия книги)? Видел ли ты хиты тех лет своими глазами? В случае отрицательного ответа первые главы поведают тебе всю ретроспективу (в основном, американской) фильмографии.
Правда, за незнанием фильмов большая часть будет пустым звуком, но твой wish-лист для просмотра определенно пополнится. Не киноманы (к коим отношу себя и, предположительно, большую часть читателей) в первых главах (в последующих частях книги тем более) все же найдут чем поживиться: а именно сюжетной линией такого же «некиномана», влюбляющегося в кино. Как оно влияет на ваши жизни? В чем предназначение кинокритика? Чтобы помочь Вам прочувствовать, Рошак гиперболизирует ответы до масштабов спасения мира. Предполагаю, такое преувеличение изобретено автором, чтобы поспособствовать маленькой книге максимально заинтересовать читателя старым кино.
Автор рассматривает различные течения в кино, вызванные, в том числе, сменой целевой аудитории. Трудно представить, что во времена своего зарождения кинотеатры были местом для маргиналов. Как мир пришёл к тому, что в кинозалы стоят очереди школоты, восторгающейся безыдейными картинами с кучей ярких спецэффектов и с подавляющих эмпатию убийствами? Герои книги оказываются свидетелями возникновения этого тренда.
Идеи «нового кино» сконцентрированы и тщательно завернуты в предположительно ;) сфабрикованную религию фанатиков. Учение катаров существует дольше христианства, чем в который раз подчеркивается значение кино (возможно, оно старше, чем Вы предполагали).
ВНИМАНИЕ! КНИГА МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНА ДЛЯ ВАШЕЙ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ. Кто будет исповедовать религию, преподнесенную как религию фанатиков и проповедников вымирания человечества? Не все так просто, зло (зло ли? ;)) катаров привлекательно: прислушайтесь к своей мотивации и поступкам и найдёте подтверждения губительных теорий.
Все упомянутые подтемы вплетены в ткань интеллектуального расследования юного кинокритика и соседствуют с перепетиями его личной жизни. Такое «оформление» выгодно добавляет популизма идеям, которые могли оказаться чересчур чопорными при более скудном декорировании повествования. Гг также выставляется частным примером влияния на человека этих идей.
Прямой перевод оригинального названия книги — фликер. Что определяется как эффект, лежащий в основе воздействия кино, и что является вторым его именем. В итоге, книга запоминается не перечислением режиссеров и их творений, а взглядом на историю и сущность фликера.
8255