Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Стамбул. Город воспоминаний

Орхан Памук

  • Аватар пользователя
    elefant26 мая 2018 г.

    Флэшмоб 2018 7 из 16
    Стамбул, которого мы не знали. Это не столько история города, сколько его дух. Орхан Памук – человек, который не нуждается в представлении, представляет на суд читателя книгу-воспоминание, своего рода дневник детства. Причём делает это настолько обстоятельно и проникновенно, будто лично прогуливаешься вместе с автором по тесным городским улочкам, заглядываешь в лавки торговцев, всю жизнь предлагающих один и тот же товар, смеёшься над снобизмом богатеев и скучаешь по тому Стамбулу, что уже давно утерял своё былое величие, но ещё сохранил о нём частички своей памяти.

    «Стамбул» О. Памука наполнен некой грустью и чувством меланхолии. Практически в каждой главе автор сожалеет о серости своего города и волей-неволей сравнивает его с теми годами величия, которые, к сожалению, он уже не застал. Подобно уже не молодому человеку, что вспоминает годы своей беззаботной юности. Но это не разрушающее, а созидающее чувство. В книге огромное количество фотографий, пейзажей старого города, которые придают книге определённый шарм, и делают чтение намного увлекательнее.

    Эта книга – не доскональная история города, не просто история воспоминаний одного человека. Автор чудесным образом вплетает в свою паутину памяти многих людей, которых когда-либо встречал или просто про них слышал. Чаще всего это писатели, поэты, общественные деятели. Читая «Город воспоминаний» будто погружаешься в Стамбул середины прошлого столетия, видишь истоки многих современных процессов. Автор говорит о Босфоре, столкновении Запада и Востока, христианстве и мусульманстве, традициях и религии, кораблях и их крушениях в коварных водах пролива, пожарах и бедности, рисовании и писателях… Кажется, нет того чего бы не касался Орхан Памук, путешествия по коридорам собственной памяти.

    А ещё О. Памук обладает хорошим писательским стилем. Спокойным и одновременно завораживающим, подобно самому объекту собственной книги. Оттого, погрузившись в чтение, оторваться от него уже не так просто. Интересно, что в десятой главе («Печаль») встретил самое длинное из всех прочитанных ранее когда-либо предложений. Оно занимает целых три страницы и 791 слово! Интересно, встречал ли кто-нибудь когда-либо более длинное предложение?

    7
    394