Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним25 мая 2018 г.

    Сложно, сложно у меня с романами периода, когда классицизм переходил в романтизм. Все время натыкаюсь на какие-то недостатки у них. У Джейн Остин простое линейное повествование, зато забавные и гротескные герои. У Бронте необычные схемы построения повествования, но героев тяжело выносить. Вообще я до этого читала книгу младшей из сестер Бронте, Энн - "Незнакомка из Уайлдфелд-холла". И если объединять их тематически с "Грозовым перевалом", то первое, что бросается в глаза - это книги про мдаков. Таких явственных, незамутненных. Не каких-нибудь абьюзеров, которые сначала втираются в доверие, а потом оказываются тварями. Нет, они твари с начала до конца, и мучают всех вокруг себя, включая жен, детей и соседей. Хитклифф - это же несказанный мдак, который всю свою жизнь тратит на упоение местью. Причем у него долгосрочные сценарии мести - вырастить сына своего врага и плохо на него повлиять, например. Такой прямо требующий затрат сценарий.
    Кстати, тема воспитания детей тоже общая для прочитанных мной книг Бронте. Причем, по "Грозовому перевалу", адекватно воспитать детей не смог никто. Они либо "грубые и неотесанные" (хотя в чем проявлялась грубость Кэтрин-старшей, например, из текста не особо ясно), либо нежные и капризные фиалки (совершенно отвратительный Линтон Хитклифф, например, хотя я на этого персонажа надеялась).
    В книге очень много постоянных истерик и выяснений отношений, все заламывают руки и делают друг другу подлянки, а все какие-то светлые отношения обычно заканчиваются трагично. Текста много, много нагнетаний и повторений. Но, думаю, в экранизациях она выигрывает, потому что этот многословный поток текста там уходит, а героев можно сделать более симпатичными зрителю.

    26
    2,5K