Рецензия на книгу
Киномания
Теодор Рошак
AnTeg7424 мая 2018 г.Приступая к "Киномании" сознательно не смотрел аннотацию, не читал никаких рецензий, даже не знал, к какому жанру относят книгу. Поэтому по мере прочтения роман представал в моих глазах в разных ипостасях. Поначалу это было что-то вроде истории кино и становления американской киноиндустрии, рассказываемой через жизнеописание главного героя - кинолюба, ставшего профессиональным киноведом. Этот аспект оказался довольно интересным и познавательным для меня, человека весьма далёкого от понятия "киноман".
Дальше - больше. Интрига закручивалась (не шибко лихо, надо признать), повествование приобретало черты детектива-не детектива, триллера- не триллера... словом, чего-то дэнбрауновского, со всеми атрибутами, как-то: тайные сообщества, древние учения, секретные знания, зловещие цели, которые, естественно, достигаются и с помощью кино. И вот этот аспект (или ипостась?) не слишком впечатлил, всё показалось достаточно вторичным. Ощущение вторичности здорово подпортило общее впечатление от книги. Впрочем, не могу отметить и плюсы, главный в моих глазах - атмосферность. В " Киномании" присутствует и здорово воздействует на читателя собственная атмосфера, атмосфера киномира - не слишком комфортная, как видимо и задумано автором, но не отпускающая даже такого ярко выраженного некиномана, как я.
И ещё:— Но почему? — Ей и правда хотелось это узнать.
— Неверный вопрос, — поправил я ее. — Мы теперь спрашиваем: «Почему нет?» Почему не бойня, не мучительство, не рабство? Почему не кровавое убийство, и не геноцид, и не апокалиптические оттяжки и развлечения? Вот почему.
Очень точно и сочно, на мой взгляд. Легкомысленноое "почему нет" так безболезненно заменяет жёсткое "почему", не правда ли? И меня это как-то зацепило. Почему? А почему нет, государи мои?
Долгая прогулка 2018
6179