Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Люси Краун

Ирвин Шоу

  • Аватар пользователя
    Alevtina_Varava12 мая 2018 г.

    Хорошая книга, полная неожиданных поворотов. Казалось бы, всё ведёт к одному - а выходит совершенно другое. И так несколько раз. Знакомиться с сюжетом было интересно, хотя в его основе - банальность. Но вся наша жизнь строится на банальностях, ведь так.

    Я бы с чистой совестью поставила книге десятку, но меня очень смущали скачки в характерах. У каждого из основных героев. Постоянно.

    (есть спойлеры)

    Сначала перед нами - тринадцатилетний мальчик, беззаветно привязанный к своей матери. Безумно, слепо, крепко. И вот он видит её с любовником (при том ещё и не до конца разбираясь, что это значит), и вмиг начинает люто ненавидеть.

    Тони в завязке драмы меня бесил, он был самый последний Иуда, хотя с поправкой на возраст можно было бы ему простить разговор с отцом. Он как раз прописан очень натурально. А вот дальнейшее поведение с Люси - необъяснимо. До того, как она от него отказалась, - потом понятны ненависть и обида. Но до того они какие-то странные.

    Потом. Люси. Она души не чает в сыне. Она безумно любит его. И оп - ставит мужу условие: сына у нас больше нет. Внезапно. Ей стоило раз поговорить с ним, объяснить ситуацию, и всё спасти. Но нет. Тринадцатилетний мальчик рассердился - избавимся от него и забудем. Никаких проблем.

    Потом Оливер. Я восхищалась им до дрожи в главах, когда позвонил сын, когда он говорил с Люси, потом с её любовником, потом опять с ней. Он просто восхитительно мудр. Он шикарен. Я встала аплодировать - и тут он смылся, оставив сына с мамой, и ушёл в себя. А потом и дальше это был вообще другой человек.

    Да, я понимаю, можно сломаться. Но не так. Тот Оливер, который говорил с женой и её любовником, не мог оставить сына и уехать. Он не мог потом согласиться на абсурдный бред, озвученный Люси. Диссонанс.

    Опять же, Оливер и Люси начала книги не могли так резко выкинуть из жизни ребёнка и типа пытаться всё восстановить.

    Дальше - всё уже закономерно. И то, что Оливер сломался, и то, что происходило с Люси, и исковерканная психика Тони. Но самым интересным всё-таки было начало. Этот внезапный поворот. Ведь всё казалось очевидным - или она сбежит, или её в итоге выгонят. Пройдут года - она встретит сына в баре (первая глава). И тут бац: изгнали сына.

    Книга занимательна. И с точки зрения психологии, и своими перипетиями. Если бы только не скакали характеры, а менялись плавно. Если бы Оливер сломался постепенно - окей. Но ощущение двух разных Оливеров мешало. И двух разных Люси. И разных тринадцатилетних мальчиков (хотя тут, с поправкой на возраст, еще можно понять - сначала упрямство, потом уже все закономерно).

    И всё равно интересно. Эту вещь стоит прочитать. Она увлекает. Есть в ней что-то такое. Алеющее на фоне банального в сюжете. Избитого в литературе. Что-то занятное, нетривиальное. Небезынтересное.

    Флэшмоб 2018: 29/50.

    14
    943