Рецензия на книгу
The Girls
Emma Cline
viktory_020911 мая 2018 г.«Девочки» - роман 27-летней (на момент написания) уроженки Калифорнии Эммы Клайн. Сюжет отдаленно основан на истории секты Чарльза Мэнсона, в том числе на нашумевшем убийстве находившейся на 8 месяце беременности Шэрон Тейт (жены Романа Полански) и гостей ее дома. Считается, что находившиеся 8 августа 1969 года в доме по адресу 10050 Сьело-драйв попали под раздачу вместо продюсера Терри Мэлчера, не оценившего музыку Мэнсона. Образ условного Мэлчера также выписан в романе Клайн. Вместе с тем, сама писательница акцентируется на том, что вдохновлялась не только «Семьей» Мэнсона, но и другими сектами, в огромном количестве расплодившимися тогда в Калифорнии.
Клайн не лукавит. Ее действительно мало интересует таинственный магнетизм Мэнсона. Она полностью поглощена девичьей психологией в период взросления. Героине книги, Эви Бойд, 14 лет. Ее родители в разводе, каждый строит новую жизнь и мало интересуется дочерью-подростком. Они с подружкой характерно для такого возраста придумывают влюбленности и заполняют фантазиями об отношениях свое одиночество, пытаются компенсировать недолюбенность и отсутствие родительского внимания. Так выживает большинство девочек, но Эви ссорится с подругой и в тот же самый момент знакомится на свою беду с Сюзанной и другими девочками.
Сюзанна (ее прототипом стала Сьюзан Аткинс, любимица Мэнсона) живет на заброшенном ранчо в коммуне, основанной неким Расселом, проповедующим всеобщую любовь и освобождение от стереотипов. Как ни странно, Эви полностью не попадает под влияние проповедника, но она очаровывается Сюзанной, сексуальной и раскованной. Именно из-за этой привязанности, мало похожей на любовь или сексуальное влечение, скорее – на безусловное щенячье обожание (так же девочки обожали Рассела), героиня оказывается вовлеченной в преступную деятельность секты и попадает, по сути, в сексуальное рабство. Собственно, роман именно про эту нутряную потребность быть нужной и любимой, знать, что твое сердце бьется не впустую.
То, о чем говорит Клайн, самоочевидно практически на всем протяжении. Ну, или самоочевидно для всех, кто был четырнадцатилетней девочкой, застрявшей в душном одиночестве бесконечного лета. Кардиограмма романа несколько оживляется лишь в третьей части, когда автор описывает грязь и запустение, которые царят на ранчо и которые героиня пытается не замечать. Невыносимая вонь гниющих продуктов и переполненного нужника, ломкие ногти и волосы девочек, белый налет на их языках и отсутствующие одурманенные взгляды - все это Эви подспудно замечает, но жаждет продлить момент счастья, которое ей удалось испытать в этом месте. И которое она так и не сумеет больше обрести.
7573