Рецензия на книгу
День триффидов
Джон Уиндем
Аноним25 апреля 2018 г.Фантастика – жанр, среди меня не пользующийся особой популярностью, однако порой попадающий в поле зрения, как правило, в дни отдохновения и праздной расслабленности, каковые очень славно проводить на изумрудном лоне природы вдали от обезумевшей толпы, что у-дачно гармонирует с содержанием книги, повествующей, как известно, о кошмаре вегетарианцев – растениях с на удивление скверным характером и в целом малоприятных и не вызывающих положительных эмоций…
Про взбунтовавшиеся кустарники в курсе все, но, возможно, не все знают, что это не единственная напасть, обрушившаяся на злополучное человечество в произведении британского фантаста-оптимиста. Ещё люди ослепли. Почти все. Не видно, что сожрать, да ещё эти придурочные растения, внезапно надумавшие передвинуться наверх в пищевой цепочке. И главный герой, попавший, естественно, в число сохранивших зрение счастливчиков, проверяет на себе справедливость дарвиновского закона «Выживет сильнейший», а заодно пытается как-то наладить свою жизнь в новых неблагоприятных условиях.
В детстве я очень любил компьютерную игру «Fallout», ну, знаете, где события происходят в мире после ядерной катастрофы. И так она мне нравилась, что и поныне я порой ведусь на какое-нибудь литературное произведение с тэгом #постапокалиптика, но пока, кроме «Дороги» Маккарти, ничего достойного не попадалось (есть идеи – посоветуйте). Посему прочтение «Дня триффидов» было лишь вопросом времени, и по итогу книга оказалась достаточно неплоха, вполне динамична, с шустро развивающимся сюжетом (Кинг бы из такого слепил кирпич в тысячу страниц минимум) и более-менее пристойной логикой, хотя и не без провисаний. Так, к примеру, показалось, что ослепшие люди как-то слишком быстро поддались панике, хотя никто ведь по началу и не знал, что потеря зрения не носит временного характера, и, словно пытаясь снять стресс, ломанулись на улицы искать еду, будто никаких запасов дома у них нет, а в итоге сами стали пищей.
В принципе, идея потери способности видеть уже весьма глобальна и могла быть развита в самодостаточное произведение и без включения в оное злобных дальних родственников энтов, но автор максималистично решил свалить в кучу всё и сразу. Кстати, почему то я думал, что революционному порыву поддастся вся земная флора вообще, и представлял полнейший ботанический ад, достойный кисти Босха: дуб пытается одеть вас в деревянный макинтош, горох пуляет плодами, ромашки предсказывают исключительно плохое, хрен (гусары, молчать!) посылает по матушке, а хмель… о нет, только не хмель! Реальность оказалось более прозаична, но оно, наверное, к лучшему.
Ещё к плюсам отнесу достаточно реалистичные подходы к построению нового общества, выдвигаемые различными группами выживших, намного более здраво изображёнными, чем карикатурно-картонные сообщества в «Метро 2033» (достоинство, напрочь утерянное в мини-сериале 2009 года). А вот к минусам – обрывающееся на самом интересном месте повествование, словно автор писал-писал, а потом решил, что хватит с него, доел огурчик и прям рубанул с плеча. И хотя у истории есть продолжение – написанная Саймоном Кларком «Ночь триффидов» - обидно всё равно, к тому же, судя по отзывам, оригинал, как всегда, лучше.
11691