Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним21 апреля 2018 г.С французской литературой 19 века у меня складывается не очень. Бальзак и Стендаль нудные, Флобер только Бовари понравилося, а другие произведения не впечатлили. Мопассан - разве что понравился, Дюма, частично. И вот Гюго первое попадание в разряд "так себе".
Понравились образы Есмеральды, Квазимодо и Феба. Цыганка кажется такой загадочной, эмоциональной и целомудренной одновременно. Квазимодо - горбун-калека с доброй душой, но уродливой наружностью. Феб разрывается между Фльорделиз и Есмеральдой. И священник, который приютил в Соборе Квазимодо. Центральные же персонажи двое: Есмеральда и Квазимодо. Красавица и чудовище. Мотивы очень знакомые. Но Есмеральда притягивает внимание аж троих мужчин. Страсть к цыганке, стает роковой для некоторых героев. Финал неожиданный, но логичный.
Свет, озарил мою больную душу.
Нет, твой покой я страстью не нарушу.
Бред, полночный бред терзает сердце мне опять
О, Эсмеральда, я посмел тебя желать.Не понравилось: описание архитектуры Собора на 30 страниц. Я в курсе, что Виктор Гюго хотел спасти Собор, написав целый роман, но это было очень утомительно. Сократить бы роман раза в два, убрав длинные описания, оставив все характеры персонажей и динамику сюжета, то роман бы от этого выиграл.
Теперь думаю, почитать у Гюго что-то поменьше. Пока не рискну взяться за Отверженных.111,4K