Рецензия на книгу
Дочь горного короля
Дэвид Геммел
Аноним20 апреля 2018 г."А что, кровь вскипает?" (c) Сигурни
Чем больше читаю произведения Дэвида Геммела, тем больше убеждаюсь, что сделаны по одним, выверенным, неизменным для автора лекалам: меньший акцент на мире и его проработке, как можно большее внимание на героях, их характерах и особенно заметных четрах психологического портрета. А именно. Если герой Геммела отличается особенной вспыльчивость, лирическим полетом мысли, подспудной озлобленностью, столь же подспудными мечтами о чем-то несбыточном и так далее, то это читатель будет знать на всё протяжении книги, ибо автор будет постоянно напоминать об этом то через действия персонажа, то через диалоги. Мир же служит фоном для объемных, запоминающихся благодаря своим личностным особенностям героев: автор описывает в границах романа какую-либо местнсоть, которая характерна для схожих народов в нашем мире, в голове читателя закрепляет запоминающиеся фактурные локации, рисует, так сказать, тщательно пейзаж, строя мостик ассоциаций, а после не возвращается столь тщательно к этим чертам, продвигая сюжет далее в основном за счет персонажей. И ещё одна особенность — первичные 70-80% книги всегда являют из себя подготовительный этап, запоминающийся накаленной атмосферой, тщательным описанием событий, мест, знакомством с героями, а последние 20% — это быстрая, беглая, даже, развязка, в которой герои приходят к своим первичным целям и, более того, достигают ранее не видимых за этими целями берегов следующих за ними решений тех проблем, которые возникли благодаря ранее упомянутому приходу к первичной цели.
И этот роман — не исключение.
Однако плоха ли эта схема? Пока я от неё не, так сказать, ловлю ничего, кроме удовольствия. Это простые, а потому доверительные истории, одной из которых и является «Дочь горного короля». Оособенно примечательной деталь именно здесь является то, что главным действующим лицом является девушка — молодая Сигурни. Если вспомнить, когда была написана книга, то немного даже удивдляет, что создатель Друсса-Легенды пошёл на такой шаг и, к слову, не прогадал. Персонаж сильный, самостоятельный, запоминающийся и, что самое главное, изменяющий своё мировоззрение по степени хода истории. Такими герояними должно хвастать современная поп-культура в областях кино, видеоигр и книг, подвергающаяся нападкам радикального феминистического сообщества, которое явно даже толком не знает, что такое истинный феменизм, и довольствуется сюжетами с героями женского пола, которые имеют место быть в этом сюжете лишь благодаря тяге за уши и прочие места. Такие героини — то, чего достояны потенциально прекрасные и запоминающиеся истории, коих сегожня также сочиняют немало. И такой героине хочется верить. Ей сопереживаешь, особенно в конце, когда все точки над «i» расставлены, а от былой взбалмшной девицы не осталось и следа... Хотя, что-то я разболтался.
Хочется вот что сказать: данной книгой Геммел точно не изменяет себе и не предаёт ожидания своего читателя, давая ему то, за что этот читателя так любит и уважает этого писателя. Коль вам нравится творчество Дэвида, то данный роман также понравится — однозначно.
3268