Рецензия на книгу
Призрачный двойник
Джонатан Страуд
Аноним19 апреля 2018 г.Уффф, третья книга цикла запойно прочитана.
Всё так же интересно и увлекательно, жутковатые эпизоды, много экшена и всё больше загадок.
Но, увы, к середине цикла пошли провисания, на мой взгляд.
Первое и самое главное - слишком много драмы. Влюблённость Люси, выяснение взаимоотношений с новым персонажем, ну и конечно страдааааания Локвуда и по Локвуду. Ох!
Именно эти моменты начали раздражать не на шутку и вызывать много вопросов касательно логики и устройства мира этих книг.Например, совершенно непонятно, что собой представляет новая сотрудница агентства - Холли. Вроде как подразумевается, что она в целом положительный персонаж, а все "тёрки" возникают из-за того, что она не сошлась характерами с Люси. По крайней мере, так считают другие герои. Но из диалогов создаётся впечатление, что это регулярно нарушающая чужие границы (если ты работаешь ассистентом в офисе, зачем тебя несёт в чужую комнату раскладывать по стопочкам нижнее бельё) и весьма склонная к манипуляциям (чего только стоит "свитер, всё ещё пахнущий Локвудом") и прочим "играм разума" героиня.
Не очень понятно, к чему она стремится и как вообще оказалась в этой компании. В итоге, у меня осталось впечатление, что автор ввёл её в сюжет исключительно для усиления драмы, а что с ней делать дальше, ещё не разобрался.Главный герой - Энтони Локвуд - становится всё более стереотипным. Он идеально выглядит, быстро реагирует, быстро соображает, обаятелен и, конечно, за внешней неуязвимостью скрывается ранимая душа и травмы прошлого. Ох, пишу это и глаза сами закатываются внутрь черепа %)
Да, ещё есть его живописно развевающееся пальто, которое уже может считаться отдельным персонажем, судя по частоте упоминаний в тексте. Из-за этого предмета одежды я несколько раз начинала совершенно неподобающе хрюкать в сценах с нарастающим саспенсом: тяжело выключить воображение, упорно рисующее, как Локвуд, длинноногий, стройный, с тёмной прядью волос, падающей на лоб, зацепляется полой пальто за какой-нибудь гвоздь и совсем не живописно шмякается на пол (или куда похуже:)И кстати, почему Люси (не помню, как там было с другими женскими персонажами) носит только юбки и леггинсы? Тоже очень неудобно, холодно и в сочетании с пальто Локвуда из абзаца выше производит уже какое-то анимешное впечатление %)
Ну и, соответственно, вопросы по устройству мира. Вроде как действие происходит примерно в наши дни, хотя бы конец 20 века. При этом Люси несколько раз упоминает о том, как взрослые используют детей в своих гнусных целях. Но если дети играют такую важную роль, в самом юном возрасте уже трудоустроены, получают плату за свою работу, могут выбирать место работы, могут свободно передвигаться по стране, и т.д., то что тогда с их правами? Есть ли какие-то законы, где это прописано? Есть ли, ну не знаю, профсоюзы агентов, какую роль играют их родители, с какого возраста в этом мире человек считается официально взрослым?
Дальше возникает много вопросов о жизни самих рано взрослеющих детей. Как они проводят своё свободное время, есть ли у них свои собственные клубы и пабы, где они зависают? Что у них с личной жизнью? Явно же не все так увлечены своей работой как троица главных персонажей.
Учитывая, что это достаточно независимые подростки с бушующими гормонами и регулярными выплесками адреналина на опасной работе, как-то очень странно выглядит тот факт, что ни у кого из персонажей, даже второстепенных, личной жизни нет. А к чувствам влюбившейся Люси (что в общем-то нормально в этом возрасте) окружающие относятся неодобрительно, как будто это что-то из ряда вон выходящее и не совсем приличное.В общем, посмотрю, куда дальше двинет автор, всё равно цикл придётся дочитывать, зацепило )))
6250