Рецензия на книгу
Черновой вариант
Елена Матвеева
Аноним7 апреля 2018 г.Была бы любовь
Очень интересный, занятный персонаж этот Володька. Мне он понравился! Возможно, как для девятиклассника, он чересчур серьезен и рассудителен, но это скорее положительное дополнение к его остальным качествам, к его характеру.
Володя советский школьник, живёт с мамой. Родители его никогда в браке не были, а потому для родного деда он навсегда оказался «незаконный» и точка. При этом мальчик постоянно бывает у отца, проводит с ним выходные.
Мама – Сын
Володя вполне самостоятелен, хорошо учится и очень творческая личность! Однако с мамой он постоянно в каком-то одностороннем конфликте. Часто срывается на ней, кричит без повода, злится. Иногда стыдится.
- Посмотри на себя! – начинаю кричать, трясясь от злости. Она сидит в зеленом стираном-перестираном платье, у ворота какие-то бусинки пришиты. Поверх вишневая кофта, на локте дырка расползается уже неделю. – На себя посмотри! Тебе сколько лет. На кого ты похожа?
Мать склоняется над столом все ниже и ниже и молчит.
При этом он её безумно любит и всегда тут же жалеет о тех глупостях, что наговорил. Меня вот такие моменты просто до слёз доводили. Ведь иногда даже нам, взрослым, сложно подобрать нежные слова для своих родителей, и ещё сложнее сказать вслух.
Я бегу по лестнице, через двор, под арку, на бывшее футбольное поле. Здесь, среди белых пушистых головок кашки, на опрокинутом тазу сидит мама - белье стережет. Она встает мне навстречу, выжидательно смотрит, и глаза у нее на мокром месте. Обнимаю маму.
Хорошо, что она не видит моего лица, я телепатирую ей: "Не сердись на меня, дурака, я же тебя люблю, ты же у меня одна, и я у тебя один, не сердись на меня, родная". Вслух сказать что-нибудь подобное у меня язык не повернется. Особенно "родная". А про себя я повторяю это много раз, и мне кажется, мама принимает мои "сигналы".
Я стаскиваю мокрое белье в таз - в кухне высохнет, и мы, так и не сказав друг другу ни слова, идем домой. Я несу таз. Я ведь так скучал вчера по ней, только сказать ей об этом не умею и не могу, что-то внутри противится.Учитель – Ученик
Как оказалось, и советской литературе не чужды любовные треугольники. Более того, в этой повести автор описывает чувства ученика к учителю.
Володя влюблён в учительницу русского языка и литературы Антонину Ивановну. Антонина – Тоня – Тонина – «заводь, цвет дыма,…загадочность и мелодичность». А в Володю втрескалась одноклассница Надька – «кикимора болотная», «красная как рак», «выдра». И только спустя время и обстоятельства Володя поймёт и научиться различать, где настоящая дружба и любовь, а где призрачное видение, мираж, придуманный образ. А пока он млеет от одного взгляда Тонины и снисходительно позволяет Наде вздыхать ему в спину.
...я чувствую превосходство - ведь влюблена-то она - и веду себя свободно и немного небрежно.И много жизненных размышлений Матвеева вкладывает в Володькину голову. Он ведь во многом прав. Его интересно слушать, он мудрее некоторых взрослых.
История о насущном, о любви сыновней и материнской, о любви женщины и нелюбви мужчины, немного печальная, но жизнеутверждающая. Хочется верить, что у Володи всё обязательно получится.
24810