Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Искусство убивать. Расследует миссис Кристи

Эндрю Уилсон

  • Аватар пользователя
    Аноним6 апреля 2018 г.

    БИОГРАФИИ БЫВАЮТ...

    Предваряя данные о книге и свои впечатления, хочу сказать, что биографии бывают двух видов - документальные и художественные. Это несколько упрощенное деление, поскольку большинство работ биографического жанра расположились между этими крайностями. И лишь изредка эти крайности сходятся подобно Сцилле и Харибде, чтобы смять читателя в лепешку, накрыть лавиной ощущений и сокрушить имевшиеся дотоле представления.
    С биографией Агаты Кристи, написанной Эндрю Уилсоном подобного не произошло, хотя были все задатки для подобного финала. "Талант убивать" (A Talent for Murder) - попытка в художественной форме осмыслить жизнь великой писательницы. По стилю изложения книга Уилсона напомнила мне романы Патриции Хайсмит о мистере Рипли, и немудрено, ведь в прошлом он уже посвятил этой американской писательнице свое творение. Очевидно набрался у нее идей, приемов и уловок.
    История начинается с того самого момента в жизни Агаты Кристи, который слишком хорошо всем мало-мальски знаком с ее биографией. С ее таинственного исчезновения и пребывания в пансионате, где она затаилась под чужим именем. Писательница встречает доктора Патрика, жестокого врача, который не смущаясь издевается над пациентами. Более того, его любимым героем является Джеймс Шеппард, один из персонажей романа "Убийство Роджера Экройда". Узнав Кристи, доктору приходит страшная мысль, что Кристи, чьи сюжеты, в основе которых неизменно лежит убийство, полны отравлений, предательств и других самых негативных проявлений у представителей человеческого рода, больна. По его мнению Кристи одержима убийством и если еще не совершила, то совершит нечто подобное в ближайшее время.
    Не стану пересказывать криминальный сюжет, намекну лишь на то, что история строится вокруг другого реального факта из жизни Кристи - ее работы в фармакологической компании, где она познакомилась с ядами.
    В художественном плане – эта биография выше всяких похвал. Захватывающий сюжет, увлекательное повествование, яркие и эксцентричные герои. Но когда пытаешься разобраться с фактами, оказывается, что автор чаще всего излагает лишь свои домыслы.
    В жизни "Убийство Роджера Экройда" был всего навсего шестым романом английской писательницы (третьим в серии об Эркюле Пуаро). А потому гора преступлений в которых подозревается Кристи, является анахронизмом. К тому же поле своего исчезновения писательницу буквально донимали репортеры и журналисты всех мастей, так донимали, что стали ее врагами на всю жизнь. Например, свою "Автобиографию" Кристи написала только для того, чтобы журналисты не задавали лишних вопросов, не мучили ее родных и близких и не придумывали фантастические интерпретации для повседневных событий.
    Уилсон не удержался...

    42
    1,1K