Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним3 апреля 2018 г.Это было волшебно! Уже так давно я не погружалась в чтение, с головой, как в омут! Было очень интересно с самого начала и до конца. Особенно интересно потому что Моэм очень искусно (и слишком чутко для мужчины) описывает чувства женщины.
Самое забавное, что в этом романе для меня совершенно не нашлось полюбившегося героя. Изначально, когда Джулия перебирая старые фото вспомнила историю их с Майклом знакомства и любви, я влюбилась в эту пару. Они с их довольно романтическим началом взаимоотношений, очень мне напомнили меня и моего мужа в юности, когда мы только повстречались. Джулия влюбилась в Майкла, ревновала, вспыхивала и была импульсивна, Он же, спокоен и непоколебим. Она-транжира, он сдержан и бережлив. Она жила здесь и сейчас, он жил смотря далеко вперед. В этот момент герои мне показались настолько мне близки ( и так на нас похожи), что стали мне симпатичны.
Но дальше произошло мое разочарование. После "разочарования Джулии". Оказалось, повзрослев, они оба стали горды и тщеславны, себялюбивы и надменны, особенно Джулия. А вскоре, она и вовсе стала меня нервировать, прям жуть! Ну взрослая женщина, а ведет себя как малолетняя пустышка, и то и дело все кичится своим супер талантом! А сколько в ней гордыни и лицемерия! Так высокомерно рассуждает, спеша на всех навесит ярлыки типа: "третьесортная артисточка, хористочка, старая корова и т.д", а в глаза им всем так мило улыбается, ну ангел во плоти! А что больше всего меня в ней взбесило, это то, что после первой измены мужу ей словно крышу снесло и началось бешенство матки, я прошу прощения за грубость, но по иному не сказать! Бегать по подворотням, чтоб усмирить свою гордыню, в поисках доказательств, что она сексапильна, это вообще что?!?...Вешаться на шею джентльмену, в благодарность за его любовь и преданность....спать в благодарность за что-то....Я, признаться честно, и не подразумевала, что в Европе уже в 30-е гг прошлого столетия уже настолько были размыты границы между благодарностью и распутством, и уже тогда напрочь отсутствовали понятия приличия и целомудрия.
Майкл вызвал у меня более или менее нейтральное впечатление. Он был менее заносчив по сравнению в супругой, но его вечная манера молодится просто наскучила и начала утомлять к концу романа. понравилось то, что он как настоящий джентльмен не смел обсуждать свою жену у нее за спиной. Но немного смутило то, насколько он равнодушно относился к ее любовных похождениям на стороне, о которых судачил весь Лондон.
Том же то и дело вызывал у меня противоречивые чувства. Сначала он мне понравился тем, что не хотел растерять чувство собственного достоинства и не хотел принимать от Джулии подачек. Однако
мне совершенно претило то, какие у него были планы, и какимим средствами он готов был всего добиваться... Он был готов идти по головам, лишь бы добиться хоть какого-нибудь положения в светском обществе. С какой легкостью списал со счетов свою возлюбленную Эвис, когда понял, что в театре ей особо ничего не светит, а значит - его она в свет не выведет. Тогда он снова решил переметнуться к Джулии...тьфу!
О Роджере однозначна сказать не могу. С одной стороны, автор не слишком раскрывает его характер, ввиду того, что он еще слишком юн, и герой второстепенный. Но с другой стороны, даже та малая крупица света, что заложил в него автор, дает нам все шансы им восхищаться. Юный мальчик, но рассуждает мудрее всех взрослых, описанных в романе. В нем больше глубины и здравого смысла, чем в его родителях и чем во всем обществе, где крутится их семья. И самое удивительное, как он такой юный и простой мальчик осмелился сказать матери, все что накипело. Что его терзают сомнения, он ищет правду, он терзается не зная где ее искать, он ни во что не верит. И он разглядел правду в том, что его мать- пустышка. В ней нет личности и индивидуальности. Каждый день, каждое слово, каждый вздох - все лишь игра и очередной ее образ, очередная шаблонная реплика из пьесы, но не ее чувства. Не удивительно, что Джулия упустила своего "ягненочка". Ведь она и не жила толком. Она не занималась ни домом, ни мужем, ни ребенком, вся ее жизнь - игра. И пусть играет она блестяще, но все это - фальшивка. Самое ироничное то, что она этого так и не осознала. Она до последнего саму себя убеждала в своей исключительности и незаменимости, и тешила свое самолюбие, упиваясь своей остротой ума, размышляя о том, что все люди - зрители созданы чтоб ею восхищаться, и что без нее зрители - ничто!
«Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы – символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра – притворство. Это притворство и есть единственная реальность»Это было удивительно! Столько отталкивающего было в книге: герои, некоторые идеи автора, точнее пропаганда некоторых идей дико популярных в то время (свободных сексуальных отношений, всяких идей Фрейда, зачатки открытых однополых связей и т.д), тем не менее, мне она очень понравилась! Я считаю, что ее стоит прочитать, каждый найдет в здесь что-то свое!
14497