Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Trigger Warning: Short Fictions and Disturbances

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним28 марта 2018 г.

    Триггеры, которые работают правильно

    Нил Гейман предупредил нас ещё в самом предисловии (да что там, ещё на самой обложке книги!): "В этой книге, как и в жизни, может встретиться нечто такое, что выбьет вас из колеи". Сначала я поверила и испугалась: ну вот, сейчас буду расстраиваться и возмущаться, триггеры же обычно так работают!

    Я ошиблась. Ну, частично.

    Рассказы, вошедшие в этот авторский сборник Геймана, действительно сумели вывести меня из равновесия, и... вернуть оттуда, где я была всё это время, обратно, в колею. В ту правильную и прекрасную колею, по которой шагалось легче и интереснее всего. Возможно, в ту самую колею на той самой дороге, которая когда-нибудь выведет меня к океану (тому самому, да).

    Иными словами, сборник вышел просто чудесный! Он уютный, он пропитанный лондонскими (и не только) туманами, пронизанный светом звёзд, наполненный ароматами свежескошенной травы и верескового мёда (не знаю, почему так. просто так ощущается). Залпом проглотила эту книгу за три дня и теперь ощущаю себя самым умиротворённым человеком во Вселенной. Хоть бы так и оставалось!

    Рассказ "Кое-что о Кассандре" сначала обнадёжил меня: ах, а что, если те идеальные, прекрасные люди, которых ты себе можешь навыдумывать в минуту печали и одиночества, возьмут и материализуются из ниоткуда, как будто бы всегда тут и были? Не разочаровал он меня и восхитительным сюжетным поворотом в конце: очередное "это кто кого ещё выдумал".

    "Оранжевый" порадовал оригинальностью подачи. Тот самый момент, когда понимаешь, что даже обрывочных сведений достаточно, чтобы понять всю суть происходящего, а ответы иногда вполне компенсируют отсутствие вопросов.

    "Календарь сказок", и, в частности, сказки мая, июня, июля и октября (оооо, октябрьская сказка ___) взбудоражили воображение, согрели солнечным теплом и напомнили, что счастье — в мелочах. Ох, как же это здорово — радоваться всяким незначительным пустякам, удивляться случайным ошибкам системы, находить целый мир в стенах маленького дома!

    "Дело о смерти и мёде", как и любой новый рассказ о Шерлоке Холмсе, вызвал бурю восторга и ностальгии — хоть бы эта история (история Холмса, в целом) подольше не кончалась! Хоть бы наткнуться на ещё тысячу вариаций его приключений! Тем более, в этом рассказе такая затравка на будущее!

    "Абсолютный ноль часов" стал моим первым рассказом (не считая фанфиков) про Доктора Кто, который я прочитала. И он был великолепен. Оказывается, я так соскучилась по Одиннадцатому и Пондам! Мне так не хватало этого тайми-вайми, старушки ТАРДИС и финтов ушами от последнего Повелителя Времени! И как же мне нравится та Англия, в которой чаще всего оказывается Доктор. Как же здорово было вновь туда заглянуть! Одно расстроило: кажется, Нил Гейман не знает, что Сибирью можно полмира прокормить при желании. Приравнял нас к Антарктиде. Ну надо же.

    "В женском роде" сначала несколько напомнил мне "Письмо незнакомки" Цвейга, и я даже немного ожидала каких-то сюжетных отсылок, но, к счастью, всё обошлось. Хотя, вышло всё равно жутковато, пусть и весьма оригинально... Запомните, дети, сталкеринг — это не круто!

    И вишенкой на торте стал, разумеется, "Чёрный пёс". Стыдно (а может, и не очень) признаться, но путешествия Тени по Европе нравятся мне чуточку больше, чем вся эпопея с богами, через которую ему пришлось пройти ранее. Создаётся ощущение, что в этом путешествии он пытается собрать себя по кусочкам, используя в качестве инструментов новые места, а в качестве клея — новые знакомства. И, разумеется, даже в этом "паломничестве" он никак не может не ввязаться в очередное приключение. Что, впрочем, радует.


    В общем, этот сборник научил меня понимать, что не всё то триггеры, что вызывает негативные эмоции. Когда внутри что-то щёлкает, и ты находишь для себя что-то важное, может быть, известное, но давно забытое; когда лёгкая улыбка самопроизвольно воцаряется на лице; когда противные -5 и пронизывающий ветер за окном превращаются в самую лучшую погоду для того, чтобы остаться дома с книжкой в руках... Всё это тоже происходит неспроста. Всё это тоже наша реакция на что-то, всё это тоже спровоцировано чем-то. Например, той же книгой. Игрой слов, сюжетными поворотами, уютными описаниями. Как здорово, что есть писатели, которые могут и любят такое делать!

    Закругляясь, отмечу, что сей по-щенячьи восторженный отзыв писался, в кои-то веки не спустя месяц после прочтения книги, а почти сразу же (ладно, спустя сутки) после того, как последняя страничка была перевёрнута, и, следовательно, передаёт не выдержанные и взвешенные впечатления, а неконтролируемый поток эмоций, вызванный возвращением к той самой литературе, в которую я так сильно влюблена. Ох, дайте ещё такого, да побольше!

    3
    277