Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Делегирование и управление

Брайан Трейси

  • Аватар пользователя
    Аноним17 марта 2018 г.

    Верь в людей и помогай им, даже если не веришь

    Хорошая книга, которая поможет начинающему руководителю (или человеку, который на нормальное управление забивал раньше) наладить связь с подчиненными, выстроить эффективную цепочку и кроме задач, полностью делегировать какую-то деятельность.
    К прочтению рекомендую, а для себя соберу важное саммари ниже или же свои мысли.

    • Компетентность сотрудника можно проверить лишь опытным путём. Дать работу и выяснить как он с ней справится, не нужно решать за него, может он или нет.
    • Всегда найдётся тот, кто сделает лучше чем ты сам.
    • Не обязательно знать и разбираться в моменте. Важно, чтобы вас быстро ввели в курс дела при необходимости.
    • Если человек может сделать задачу на 70% так же как и вы - делегируйте. Обучайте и передавайте.
    • Делегировать надо обдуманно, с четким планом и инструкциями, кто, что и для чего должен делать. Всё начинается с планирования.
    • Иногда сделать что-то самому просто целесообразнее.
    • Аутсорсинг как вид делегирования.
    • Необходимы четкие требования. Сотрудник должен понимать, что от него хотят видеть по итогу работы. Для этого можно создать несколько ключевых результатов и от них уже отталкиваться. Выстраивать приоритеты, подбирать подходящих людей.
    • Можно показывать людям результат их работы, конкретные данные, графики, цифры, сравнения с предыдущими периодами.
    • Стремление и работа на максимально качественном подходе способно замотивировать само по себе.
    • С сотрудниками нужно выстраивать диалог, согласовывать план действий. Так же полезно учавствовать в их жизни и интересоваться ею.
    • Качество делегирования проверяется сроком отпуска, на который можно уехать, чтобы ничего не развалилось.
    • Для начальника важно быть внимательным к сотрудникам, иметь ясность в мотивациях и целях, задачах и предоставлять свободу работникам. Отдав задачу в работу, ей надо максимально снимать со своих плеч. Иначе это и не делегирование и только мешает действительно хорошим специалистам.
    • Вмешиваться в ситуацию лучше всего только тогда, когда что-то идет не по плану.
    • Делегирование - практически роль учителя. Люди разные, некоторые могут не знать даже самых элементарных вещей. Знаний "по умолчанию" нет.
    • Поощрение людей к диалогу, обсуждениям и обратной связи.
    • Развитие сотрудников в личностном и профессиональном плане может быть вознаграждено с лихвой.
    • Делегирование принятия решений и ответственности - как высшая ступень эволюции.
    • Помогать решать проблемы самому сотруднику: описание проблемы письменно, проанализировать причины, определить пути решения и выбрать наиболее оптимальный. Это все делает сотрудник и лишь потом можно обсудить и прийти к общему. Зачастую проблема решается даже после описания ее на бумаги самим сотрудником.
    • Делегирование не отказ от ответственности. Если отданная задача провалена - это целиком ваша вина. Надо уметь контролировать.
    • Сотрудники должны иметь право на ошибку.
    • Не жалеть похвалы на работников. Особенно если их работа этого действительно заслуживает.
    • Избегание ситуации, когда вашу задачу вам же и возвращают, т.н. обратное делегирование.

    3
    1,3K