Рецензия на книгу
Делегирование и управление
Брайан Трейси
Аноним17 марта 2018 г.Верь в людей и помогай им, даже если не веришь
Хорошая книга, которая поможет начинающему руководителю (или человеку, который на нормальное управление забивал раньше) наладить связь с подчиненными, выстроить эффективную цепочку и кроме задач, полностью делегировать какую-то деятельность.
К прочтению рекомендую, а для себя соберу важное саммари ниже или же свои мысли.- Компетентность сотрудника можно проверить лишь опытным путём. Дать работу и выяснить как он с ней справится, не нужно решать за него, может он или нет.
- Всегда найдётся тот, кто сделает лучше чем ты сам.
- Не обязательно знать и разбираться в моменте. Важно, чтобы вас быстро ввели в курс дела при необходимости.
- Если человек может сделать задачу на 70% так же как и вы - делегируйте. Обучайте и передавайте.
- Делегировать надо обдуманно, с четким планом и инструкциями, кто, что и для чего должен делать. Всё начинается с планирования.
- Иногда сделать что-то самому просто целесообразнее.
- Аутсорсинг как вид делегирования.
- Необходимы четкие требования. Сотрудник должен понимать, что от него хотят видеть по итогу работы. Для этого можно создать несколько ключевых результатов и от них уже отталкиваться. Выстраивать приоритеты, подбирать подходящих людей.
- Можно показывать людям результат их работы, конкретные данные, графики, цифры, сравнения с предыдущими периодами.
- Стремление и работа на максимально качественном подходе способно замотивировать само по себе.
- С сотрудниками нужно выстраивать диалог, согласовывать план действий. Так же полезно учавствовать в их жизни и интересоваться ею.
- Качество делегирования проверяется сроком отпуска, на который можно уехать, чтобы ничего не развалилось.
- Для начальника важно быть внимательным к сотрудникам, иметь ясность в мотивациях и целях, задачах и предоставлять свободу работникам. Отдав задачу в работу, ей надо максимально снимать со своих плеч. Иначе это и не делегирование и только мешает действительно хорошим специалистам.
- Вмешиваться в ситуацию лучше всего только тогда, когда что-то идет не по плану.
- Делегирование - практически роль учителя. Люди разные, некоторые могут не знать даже самых элементарных вещей. Знаний "по умолчанию" нет.
- Поощрение людей к диалогу, обсуждениям и обратной связи.
- Развитие сотрудников в личностном и профессиональном плане может быть вознаграждено с лихвой.
- Делегирование принятия решений и ответственности - как высшая ступень эволюции.
- Помогать решать проблемы самому сотруднику: описание проблемы письменно, проанализировать причины, определить пути решения и выбрать наиболее оптимальный. Это все делает сотрудник и лишь потом можно обсудить и прийти к общему. Зачастую проблема решается даже после описания ее на бумаги самим сотрудником.
- Делегирование не отказ от ответственности. Если отданная задача провалена - это целиком ваша вина. Надо уметь контролировать.
- Сотрудники должны иметь право на ошибку.
- Не жалеть похвалы на работников. Особенно если их работа этого действительно заслуживает.
- Избегание ситуации, когда вашу задачу вам же и возвращают, т.н. обратное делегирование.
31,3K