Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Джим Коллинз

  • Аватар пользователя
    Аноним4 марта 2018 г.

    Безусловно стоящая к прочтению книга.

    Безусловно стоящая к прочтению книга. Важно, что книга является не теоретической концепцией автора, а плодом труда целой команды, на протяжении пяти лет изучавшей большие массивы данных, чтобы вычленить ключевые отличия хороших компаний, от великий. И вот что у них получилось:

    1. Руководитель пятого уровня. У всех великих компаний во главе стоят руководителя пятого уровня. Они целеустремленны, скромны, идейны и создают себе на смену лидеров.

    2. Кадры. Сначала кто, затем что. Прежде любого планирования, стратегий и прочего стоит набор нужных людей на нужные позиции. Первичным и самым важным является набор в компанию людей, обладающих самодисциплиной и профессионализмом. Эта команда будет способна достигать результата. С посредственными людьми вы не добьетесь великих результатов, какие бы системы вы не выстраивали. Не нужно никого мотивировать, профессионалам не нужны мотивационные программы, их нужно не демотивировать. Если не уверены, не нанимайте на работу человека. Если вы чувствуете, что кто-то нуждается в вашем непосредственном руководстве, увольняйте такого человека.

    3. Работа с информацией. Необходимо сохранять адекватную картину мира и не бояться смотреть суровым фактам в лицо, не теряя при этом веры и настойчивости.

    4. "Концепция ежа." Концентрируйтесь на том, в чем вы можете быть лучшими в мире и чем вам интересно заниматься. Это должна быть простая и понятная идея, которую вы можете описать в одном предложении. Остальное безжалостно отбрасывайте.
    Вы также должны понимать экономическую модель, то на чем вы зарабатываете деньги.

    5. Культура дисциплины. Нанимайте дисциплинированных людей и создавайте корпоративную культуру дисциплины. Никакая система дисциплины не будет работать с недициплинированными людьми, увольняйте таких.

    6. Технологии. Технологии не сделают вашу компанию великой. Первичны люди, концепция ежа и культура дисциплины. Если технология согласуется с концепцией ежа, необходимо стать пионером в ее реализации либо привести ее в соответствие, в противном случае ее нужно игнорировать.

    7. Маховик. Компании не становятся великими в одночасье. Процесс становления великой компании это процесс постепенного улучшения в течение многих лет, постепенно раскручивающий маховик.

    3
    2,9K