Рецензия на книгу
Nimona
Noelle Stevenson
Myrkar1 марта 2018 г.Правда против правил
«Нимона» - графический роман, выросший из премированного веб-комикса. Не знаю, в каком объеме и с какой периодичностью выходил он в сети, потому что определить это по главам невозможно. Все они, кроме первой, достаточно длинные и охватывают не только параллельные линии сюжета, но и эпическое действо на несколько страниц. И только первая - типичный веб-стрип, который решает абсолютно все. Первое же знакомство с основными героями сразу дало мне уверенность в том, что «Нимона» окажется шедевром.
Необычный фэнтезийный мир комикса объединяет магию, волшебные технологии и реалии как позднего средневековья, так и знакомой нам современности. Первоначальный настрой на классическое фэнтези с рыцарями и драконами перебивается абсолютно несерьезными вплетениями в этот мир раций, сканеров сетчатки глаза и телевизионных проекторов перед диваном, а на местной выставке научных достижений по соседству с явно магическими и необъяснимыми самими открывателями новыми приборами располагаются паровые машины и лазерное оружие. В какие-то моменты меня посещала мысль, что такое положение вещей вообще мало отличается от повседневной реальности, просто никто ещё не ввёл моду на ношение одежды или брони в стиле эпохи возрождения. Ну и какого-то аналога магии с ее правилами никто ещё не открыл.
Сюжет повествует историю дружбы девочки Нимоны и рыцаря Блэкхарта. Оба персонажа стали аутсайдерами из-за власти тех, кто даёт определения нормальности и доброты. Нимона оказалась необычным оборотнем, способным принимать форму любых существующих животных и людей, и ее объявили монстром после убийства захватчиков, напавших на ее семью. Блэкхарта же поместили по ту сторону от добра практически тоже из-за телесного несовершенства: он теряет руку на нечестно спланированном турнире. Дальнейшая история после такой расстановки сторон на героев и злодеев расскажет о том, как должна восторжествовать настоящая правда.
Нимона врывается в размеренный мир тактики, заговоров и науки своей тягой к приключениям и чистым воплощением необъяснимости магии. Но даже последняя подчинена здесь определенным правилам: невозможности быть чем-то новым, не существующем в природе, и исчезновением слабой части. И такое положение вещей даёт понять, что в вымышленном мире комикса все-таки существуют драконы и гоблины, а сильнейшим созданием может оказаться не огнедышащая гигантская ящерица с пламенем разрушительной силы, а маленькая несчастная девочка, которая хотела, чтобы ее приняли такой, какая она есть.
В принципе, история не особо нова, а ее драматизм уже клиширован на просторах кино и комиксов. Но это окупает нетривиальный стиль автора, в котором чувствуется мастерство управления динамикой линий. Лучше даже не задумываться о том, чем хороша и чем плоха «Нимона». Как и главную героиню, этот комикс надо принять таким, каков он есть: полным эмоций и желания правды.
15361