Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Butterfly Garden

Dot Hutchison

  • Аватар пользователя
    Аноним28 февраля 2018 г.

    Последнее время из-за определённых событий в моей жизни на меня напал жёсткий нечтец. Да если честно, вообще ничего не хотелось. А вот эта книга зацепила, захватила, можно сказать оживила после продолжительной апатии. Уже за это автор заслуживает высшей оценки, ибо ему удалось то, что не удавалось ни родным, ни друзьям, ни проверенным авторам.
    Сам триллер очень не плохой - психологичный, интригующий и пугающий. В меру загадочный и весьма эмоциональный.
    На протяжении 30 лет похищают молодых девчонок (16-17 лет), заточают их в так называемом Саду (райском уголке в элитном районе), клеймят татуировкой бабочек во всю спину, дают новые имена, вынуждая забыть настоящие, систематически насилуют и готовят к тому, что по истечении срока годности (достижения 21-летнего возраста) они пополнят коллекцию «бабочек» за стеклом, для чего их забальзамируют живьём и зальют прозрачной смолой для сохранения красоты. И хозяином этого Сада является маньяк, которого «бабочки» зовут Садовником.
    Одновременно в Саду находятся около 25 девушек. Кто-то ломался, тем самым приближая момент пополнения собой коллекции и появления в Саду новой «бабочки». Кто-то замыкался в себе и потихоньку сходил с ума, только никак это не проявлял. Кто-то находил способы покончить со всем разом, наложив на себя руки, хотя сделать это было очень не легко - за девушками постоянно наблюдали. А кто-то всё же находил в себе силы просто жить в заданных условиях и не терял призрачной надежды на спасение, хотя надеяться было не на что и не на кого. Девушки, которые не отчаивались, а поддерживали тех, кто слабее, и находили способы психологической разгрузки, вызывали неподдельное восхищение. Примерила на себя ситуацию и поняла, что я сегодняшняя вряд ли смогла бы жить в постоянном ожидании насилия и смерти и ещё находить поводы для радости и смеха. Видимо, и это маньяк предугадывал, выбирая в жертвы молоденьких девчонок, потому как сложно представить, чтобы зрелые женщины могли бы так стойко переносить подобное. Девочек-подростков же в данном случае, наверное, спасало то, что детская психика более гибкая и они ещё не отягощены различными предрассудками, навязанной моралью и чрезмерной принципиальностью, а потому больше боялись забыть себя настоящих и прошлую жизнь, чем творимое над ними насилие и приближение с каждым днём рождения неминуемой смерти. Нет, «бабочки» нередко плакали и срывались, но всё же находили в себе силы жить дальше, хотя в будущем их не ждало ничего хорошего. Моменты прощания девушек с «бабочкой», которой подходил срок пополнить коллекцию, реально на разрыв. Даже не представляю как в такой ситуации можно сохранить рассудок. Но классик, видимо, был прав, когда говорил, что «человек - сволочь ко всему привыкшая». И даже к нескончаемому ужасу человек со временем привыкает и максимально адаптируется в сложившихся обстоятельствах. Но жаль, что кому-то действительно приходится привыкать к подобному, ибо после этого, если от ужаса спасут, как жить? Честно, даже не представляю, как после подобного можно вернуться в реальность и зажить прежней жизнью.
    Надо сказать, что Садовник действительно любил, пусть и извращённо, своих «бабочек». Он на них не экономил, обеспечивал всем необходимым, конечно, в пределах разумного, заботился о них и оберегал от своего старшего сына-садиста насколько мог, правда, нередко опаздывал. И каждую свою «бабочку» - и живую, и уже коллекционную - знал по имени (не по настоящему, а по придуманному им самим) и действительно страдал, когда «бабочки» умирали раньше времени или не переносили того, что с ними происходило. Собственно не удивительно, что некоторые пленницы влюблялись в своего хозяина, а кто-то даже мечтал пополнить его коллекцию. Я и сама не заметила, как по ходу повествования начала проникаться к нему некоей симпатией, которая кажется совершенно ненормальной, но естественной. И это больше всего пугает в романе, потому что все понятия перемешиваются в голове и уже не понимаешь, что есть плохо, а что хорошо, что правильно, а что - нет.
    Хотя и яркий пример плохого здесь тоже есть. Это старший незаконнорожденный сын Садовника. Он красоту не любил и не ценил, как его отец. Ему нравились вызываемые им страх и страдания, чего он он добивался со всем рвением и часто излишне увлекался. С другой стороны - такой садист кажется честнее в данной обстановке, потому что на его счёт не приходилось обманываться. Папаша же выставлял себя благодетелем и искренне верил в то, что поступает благородно по отношению к пленницам.
    В этом смысле хуже только младший сын Садовника, который узнал про Сад, но поначалу отказывался верить в то, что его отец способен на такое, а когда всё же поверил, не сделал ничего, чтобы помочь девушкам, хотя влюбился в одну из «бабочек». Он тоже, как и отец, ни над кем не издевался физически, зато морально убивал день за днём, когда смотрел сквозь пальцы на то, что творили его родственники и сам не погнушался попользоваться любимой «бабочкой». Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает и все яблочки этой семьи оказались одинаково гнилыми. А с виду такая приличная семья, такие хорошие люди, такие любящие и сострадательные... Но нужно отдать парню должное, пусть и запоздало, но в нём всё же проснулась человечность и он в конце концов пошёл против семьи.
    Автор очень тонко построил повествование, чередуя настоящее, где семья маньяков уже обезврежена, а выжившие жертвы находятся под защитой, с рассказами одной из жертв, невольным лидером «бабочек», тем самым постепенно погружая с головой в ужас произошедшего. Реально возникает ощущение, будто не книгу читаешь, а смотришь документальный фильм криминального толка, а в какие-то моменты оказываешься на месте пленниц Сада, переживая происходящее вместе с книжными героями.
    Возникают и некоторые вопросы, кое-что кажется непонятным, например, почему «бабочки» должны были умереть именно в 21 год, но на общем фоне это кажется незначительным. Радует, что автор не увлекался подробностями в плане насилия над девушками и их «увековечивания» в коллекции. Это было бы лишним, потому что история и так психологически не лёгкая, хотя и не мрачная - тут автор тоже постарался не нагнетать больше необходимого. В целом, триллер действительно хороший, увлекательный и переживательный.

    2
    371