Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним24 февраля 2018 г.

    Черновые записи, сделанные во время чтения:
    -Первый диалог на двадцать третьей странице. Четыре главы, ни одного знакомого персонажа, отсутствующий сюжет. Интересно, на чем зиждется королевская власть? Кардинала ни во что не ставят, толпа правит бал, бесчинствует и решает, чему и когда быть на празднике. Хотя кардинала куда больше интересует, чтобы кто-нибудь улыбнулся его словесному каламбуру...
    -Книга вторая. Появился Квазимодо и несколько раз прозвучало имя Эсмеральды.
    -На подступах к третьей книге. Сюжет, персонажи - когда они есть, неимоверно захватывают и заставляют читать книгу быстрее. У Гюго они выходят живыми и необычными. Это не штампы - это сама жизнь, воплотившаяся в ту или иную форму. Эсмеральда. Девочка-стрекоза. Ориентируясь на мюзиклы и пересказы истории, куда проще представить ее в роли роковой женщины, знающей себе цену. Гюго же рисует что-то восхитительно наивное и воздушное, не понятно как сохранившее чистоту в таком окружении. Бонусом можно разглядеть несколько довольно забавных сцен. Выкуп девушкой висельника себе в женихи. Тест на уровень воровства на звенящем манекене. Не знаю сколько раз я встречала эти моменты на страницах других книг. И вот, кажется, исток найден.
    -Книга третья. Полностью посвященная Парижу и Архитектуре. Приз за самого нудного экскурсовода. Даже если вы были в Париже, и часть названий окажутся знакомы, вы утонете в этих страницах, как в водах Сены. Если же вы никогда не были в Париже, есть риск расхотеть этот город посещать. Хотя, может, наоборот захочется? Чем черт не шутит... Чем дальше, тем больше начинаешь понимать, что для Гюго в этом романе архитектура ценнее, чем люди.
    -Сцена суда. Судов. Над Квазимодо, а потом и над Эсмеральдой. Новая грань многогранного кубика романа. Сатира и реализм в одном флаконе. Одни из самых запомнившихся моментов.

    Сохранять заметки по мере прочтения надоело. Поэтому просто подытожу свое мнение по итогам всего романа. "Собор Парижской Богоматери" понравился, даже очень. Не смотря ни на что снова захотелось поехать в Париж и прогуляться по его улочкам. Роман не без минусов - точнее не без сложностей. Будьте готовы к бесконечным пространным рассуждениям и размытому сюжету. Зато терпение воздастся непередаваемой атмосферой Парижа (вы будто сами прогуляетесь по этому древнему городу), яркими живыми персонажами (познакомитесь с ними лично - больше чем просто очерки записанные на бумаге). История, с одной стороны предсказуемая, а с другой - достаточно закрученная, чтобы поддерживать интерес.
    Роман заставляет думать. О многих вещах. О том, что именно сейчас покажется важнее и ближе.
    Ну и для меня, повторюсь, в первую очередь, роман показался произведением не о людях, а об архитектуре, литературе в камне и каменной книге под названием Нотр-Дам де Пари.

    20
    582