Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
Аноним18 февраля 2018 г.В лучшее и в любимое
Ремарк - один из моих самых любимых писателей. Но знакомство с его "Триумфальной аркой" я намеренно откладывала непонятно для какого случая. И наконец-то настало время, когда мне захотелось взять книгу в руки и погрузиться в эту историю.
Произведения Ремарка у многих стойко ассоциируются с войной. Однако в этом романе войны как таковой нет. Мысль о ней витает в воздухе, все понимают, что это неизбежно, но конкретно военные действия на страницах не разворачиваются. Здесь нам рассказывают о жизни немецкого эмигранта доктора Равича в Париже 1938-39 годов. У него нет французского гражданства, он не имеет права оперировать в этой стране, поэтому работает и проживает нелегально. Это, разумеется, накладывает серьезный отпечаток на его жизнь, поступки и чувства. В самом начале романа он знакомится с Жоан Маду - итальянской актрисой, с которой будет связана любовная линия романа. Углубляться дальше в сюжет не буду, чтобы не наспойлерить. Лучше расскажу о том, почему мне так понравилась эта книга.
1. Потрясающий язык. Ремарк невероятно красиво пишет. Роман пестрит удивительными описаниями. Автор с легкость превращает привычные мелочи в маленькие шедевры. Отдельного внимания заслуживают диалоги. Фразы персонажей такие яркие, красочные и зачастую острые, что, как бы сказал Даниил Хармс, если бросить их в окно, то стекло разобьется. Многие из них я помню наизусть. И это только первое прочтение.
2. Невероятная атмосфера. Роман насквозь пропитан алкоголем, а точнее кальвадосом, имеющим особое значение для главных героев. Текст пропах крепкими сигаретами, сыростью от периодических ливней и эфиром, без которого не обходятся серьезные операции.
3. Интересная любовная линия. В ней для меня непривычно все: от того, в какой ситуации произошло знакомство Равича с Жоан, до совершенно сумасшедшего развития их отношений. Жоан Маду - первый женский персонаж в моем скромном читательском опыте, от которого меня в прямом смысле воротит. Как выразился однажды Равич: сука паскудная. Ни убавить, ни прибавить.
4. Хорошо прописанные второстепенные персонажи. Их линии могут послужить основной для отдельных романов. Это роскошная дама Кэте, которую изнутри пожирает страшная болезнь. Это парнишка Жанно, который потерял ногу при аварии и ничуть не расстроен, ведь теперь на страховые выплаты они с мамой смогут открыть собственную лавку. Это нацист Хааге, который приезжает в Париж по спецпоручению и при этом околачивается в барделях. Это и милые девушки с пониженной социальной ответственностью, которые больше всего боятся попасть в больницу, ведь за эти пару недель лечения они не смогут зарабатывать.Многие считают "Триумфальную арку" трагичным и беспросветным романом. Но я в этой истории вижу неистовую жажду жизни. Однозначно заношу книгу в лучшее и в любимое. И обязательно перечитаю лет через ...дцать.
10809