Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jo confesso

Jaume Cabré

  • Аватар пользователя
    Аноним1 февраля 2018 г.

    Безумное швыряние читателя между сюжетными линиями автор начал с первых страниц. Читатель, в данном случае я, не успевает опомниться, вникнуть в персонажей, их действия на данном отрезке времени, как уже тебя выкинуло на пару- тройку десятилетий в ту, или другую сторону.

    Вот я читаю 238 страницу. И мне скучно. Я хочу перескакивать через абзацы. Мне не понятна половина происходящего. Опять автор перескочил на десятки лет.

    И тут я поняла, почему не интересно. Прочитав треть книжки, я уже знала, что Адриа болен деменцией, Бертран разведется с женой, Сара умрёт, отец тоже умрёт в результате очень закрученной череды ситуаций. Получается, я уже знаю, чем все закончится... Но, видимо автор хочет вовлечь в чтение тем, что мне станет интересно, а как же все было до этого. А мне не интересно. И все тут.

    Разговоры Адриа с матерью это вообще нечто. Почти одинаковые, бессмысленные, ни к чему не приводящие. Они добавили в тягомотный роман ещё больше липкой нудности.

    И вдруг... Проблеск интереса! Почему Сара уехала внезапно в Париж, а её родители говорят этому зануде Адриа, что он причинил ей много неприятностей? И с внутренним напряжением, ожиданием чего то опять скучного, читаю дальше.

    Непонятный, неуместный опус о похожести цели и характера офицера СС и инквизитора, о их низменных желаниях, наполненный описанием жутких сцен. Чем это похоже на исповедь человека, который родится через сотни лет от момента повествования? Или это имеет значение в описании истории скрипки Виал?

    Да, действительно. Эти все события связаны тем, что являются историей жизни скрипки Сториони. Вся книга сосредоточена на приверженности, зависимости, желании накоплять, коллекционировать вещи с историей жизни.

    Все герои романа очень несчастны. У каждого свои внутренние и внешние проблемы, какое то извращенное отношение к жизни. Они вообще не радуются. Или автор просто не указывает эти моменты. Есть только момент наслаждения предметами, произведениями искусства. Но не радости.

    Читая Исповедь, я поняла, что я намного счастливее героев романа. Я умею радоваться, и мои поводы для радости очень просты. Мне не нужно выучить тринадцать языков, накопить сотни книг, бесценных рукописей, научиться играть на рояле и скрипке. Достаточно приготовить даже вкусные тефтели. Или посмотреть в окно где мороз и снег, а я в теплой, уютной комнате.

    Читать было трудно. Множество отступлений, сюжетных линий, героев, которые не всегда вписывались в идею книги. Порадовало, то, что все таки некоторые мысли книга вызывает, заставляет прокручивать их в голове.

    13
    515