Рецензия на книгу
Декамерон
Дж. Боккаччо
mamamalutki31 января 2018 г.Дорогой Господь, прошу тебя, пусть всё, что описано в этой книге, будет крутым литературным иносказанием! Ну наверняка же есть какое-то литературоведческое исследование, в котором вся эта мутотень преподнесена как роскошная аллюзия на политическую обстановку или там критика религиозного начальства. Потому что если автор действительно хотел написать десять раз по десять невнятных историй с подозрительной моралью, то это странно.
Да, я читала крайне мало литературы эпохи Возрождения. Возможно, именно так и именно это и было принято писать. Конечно, Бокаччо весьма смел и откровенен, но ведь это же скучно читать, граждане. (Кого я обманываю? Когда дама кормила грудью ланят, мне было весьма интересно, что уж тут скрывать). Мое образование было настолько суровым, что сначала я прочитала "Женский декамерон". Читала, краснея и оглядываясь, суровой уральской зимой в гостях у подружки. Мне казалось, что это прямо порно какое-то (теперь-то я знаю, что Юлия Вознесенская пишет православные книжечки и ничо такова сказать не хотела). О том, что у Женского декамерона есть разнополый прототип семисотлетней давности, я узнала лет так на десять позже. "Вот тут-то и будет порно, наконец," - решила я, и нет, не сбылось.
Итак, если отбросить всякое-разное эротическое, становится понятно, что это сатира на лицемерие высшего общества, в первую очередь, церковного. Все эти бесчисленные монахини и престарелые аббаты, которые кувыркаются похлеще меня в молодые годы (вычеркните это кто-нибудь) - это весьма смело даже в наше время. Монахов используют как посредников, как непосредственных участников любовного акта; кроме того, они совершенно не чураются и откровенного богохульства - чего только стоит одна сцена, где духовное лицо принудило мужа читать молитвы, в то время как жена ублажала это самое лицо, да еще и перекрикивалась через стенку с мужем прямо в процессе - это ж идея для видео категории 21+. Но кто обличает? Милые невинные дамы, которые по-хорошему и знать-то не должны таких вещей, не то что слушать и мерзко хихикать. Времена-то какие, инквизиция сплошная. Однако, как мы видим, секс был уже тогда. Наконец-то я нащупала пользу от этой книги - её можно совать в лицо тем, кто утверждает: "Раньше люди были святыми и духовными, а теперь один энторнет повсюду, развратили молодежь, геена огненная детектед".
Так вот, молодым дамам не пристало такое выслушивать, им пристало по морде надавать этим рассказчикам. Но что мы видим? Они травят эротические анекдоты почище мужиков. Лицемеры обличают лицемеров. Лицемерие в квадрате.
И немного о самой ситуации. Бушует чума. Молодые люди пытаются укрыться от нее в сельской местности. Возможно, я наивна, но я представляла себе, что дальше пойдет история дауншифтинга в экопоселении. Ребята будут выращивать морковку, жить простой жизнью, умерщвлять плоть и в конце концов осознают, что земные сокровища - это дело преходящее и вообще весь этот вещизм ни к чему, давайте очистим и возродим матушку Европу. Хрен там. Жили себе в окружении слуг (как, КАК в условиях чумы можно доверить кому-то приготовление пищи, КАК?), не боялись заразы, вели праздную жизнь, без конца дрыхли и занимались винопитием, а также наплясывали и распевали канцоны, не лишенные, впрочем, изящества. Нет морали, граждане. Если бы они все померли - тогда была бы, а так нет. Именно поэтому я и надеюсь, что господа литературоведы раскопали в Декамероне множество слоев, ссылок, аллюзий и иллюзий, потому что иначе это просто жизнеописание бездельников. Впрочем, Бокачччо прямо указывает на то, что и читатели должны быть бездельниками, ведь написан Декамерон для женщин, у которых всё время, не занятое любовными утехами - свободное. Так и сказал, сволочь. Чтоб я так жил.
11308