Рецензия на книгу
The Death Cure
Джеймс Дэшнер
Аноним25 января 2018 г.Чтение этой трилогии я откладывала в долгий ящик. После неудачной попытки после премьеры экранизации первой книги, я отложила их до лучших времен. Лучшие так и не наступили, но на носу премьера финальной части экранизации этой трилогии и пришло время войти в Лабиринт.
Сразу уточню, что после первого чтения мне показалось, что фильм лучше. Спустя время я уже не очень помню, так ли это, но то, что книги мне понравились не очень сильно - факт. Может дело в переводчике, может автор, как нынче говорят, "не мой", а может он просто не очень хорошо пишет. Так или иначе, текст мне показался сухим, отрывочным, фактическим. Так могли бы выглядеть наработки, пояснения, рабочие материалы, но оставлять книгу в таком виде - это уже чересчур.
Я специально оставляю один отзыв в финальной книге, чтобы не кричать про спойлеры и постараться для себя определить, что мне так не понравилось в этой трилогии.
Итак, Томас - 16летний мальчик, который просыпается в неком лифте, который привозит его в место, со всех сторон запертое лабиринтом, в котором снуют чудовища. После долгих скитаний и побега из лабиринта, мы вместе с ребятами узнаем страшную вещь - мир погряз в эпидемии, разумное население планеты погибает под гнетом одурманивающей лихорадки, разъедающей мозг. Но есть горстка счастливчиков, которые способны противостоять болезни. Чтобы изучить функционирование их мозга, создатели лабиринта проводят счастливчиков через ряд испытаний, психологических тестов, призванных вывить структуру их мозговой деятельности.
Чудовищность эксперимента ничто не способно отменить или оправдать, но альтернатива - мир кровожадных зомби-идиотов - кажется еще менее человечной. Потому мне крайней не понятно, почему Томас с двумя друзьями решают сбежать и прервать действие эксперимента. Будучи при этом технологически связанными с Пророком, лишенные собственной памяти и осознавая, что лекарство возможно только с их участием, они, тем не менее, сбегают, чтобы после долгих манипуляций в городе, вернуться к пленителям, всех убить и спастись в Рае в количестве 200+человек, все так же оставшись под гнетом Пророка, исполняя их запасной план по "новому началу".
Больше всего я не люблю, когда логику истории предают ради сюжета, автор начинает творить все, что ему вздумается, а персонажи перестают пользоваться мозгами. Это - яркий пример такого романа, где в угоду красочному изгибу истории предаются все мыслимые логические связи.
В целом после огромного количества антиутопий, Бегущий в лабиринте - довольно посредственная история о том, как подростки в очередной раз сражаются со взрослыми и проигрывают. Идея была отличная, но литературное ее воплощение мне не понравилось. Спешу окунуться в мир кинематографа и надеюсь на то, что эта версия истории понравится мне больше.12721