Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним23 января 2018 г.

    Блестящий, великолепный, увлекательный роман об очаровательной женщине, актрисе лондонского театра, ее яркой судьбе, где притворство и есть реальность. Джулия Лэмберт настолько высоклассный профессионал, что играет роли и в жизни, то заботливой матери, то заинтересованной жены, то очаровательной собеседницы пожилого и богатого поклонника. Она мелькает в калейдоскопе интереснейших событий - сцена, рукоплескания, букеты в гримерную, фотографы на улице, ужины в дорогих ресторанах, остроумные беседы на великосветских приемах. Приятные и нужные люди всегда к ее услугам.

    При этом собственные чувства Джулии весьма скупы. Ах, что есть любовь по сравнению с бифштексом! По части полезных свойств бифштекс даже выгоднее. Все события Джулия фотографирует в памяти, вытягивает ощущения, раскладывает их по полочкам в голове. А дальше, вспомнив нужную эмоцию, добавив к ней хорошую реплику, она блистает на сцене, оставив бесстрастным сердце. Срок ее реальных чувств невелик, ведь они мешают играть. Вне сцены Джулия не пылает страстью ни к мужу, ни к еде, ни к светским развлечениям. Окруженная роскошью, всегда модно одетая, она внутри себя скупа на настоящую радость, восхищение и кроме сцены, кажется, ни в чем больше не испытывает настоящего экстаза. Откровенный разговор по душам, любовная игра, словом, любая человеческая открытость и правда - ее пугают и раздражают. Поэтому и сын, и молодой любовник, не смогли долго с ней сосуществовать.

    Персона Джулии не может оставить равнодушной. Ее хочется обсуждать со всех сторон. Местами, Джулия меня сильно раздражала, местами восхищала. Я слишком люблю театр, хорошую актерскую игру, любой профессионализм, чтобы осуждать Джулию. К концу книги я уже стала ее поклонницей, несмотря на ее заносчивый, нестерпимый характер, привычку заменять чувства подарками, словами и картинными жестами. До сих пор мне непонятны отношения между Джулией и ее мужем. Пикантная личная жизнь самого Моэма наводит на мысль, что мужчины обычной ориентации кажутся ему ослами, туповатыми и не смыслящими в тонких отношениях. Похожий тип недалекого в любовных делах, вечно занятого мужа, я вспоминаю, был в "Узорном покрове". При этом Моэм мастерски проник в женскую душу и описал разные приемчики и заморочки, которые нам так свойственны!

    В целом, роман очень хорош, особенно для любителей театра! А так как кино я тоже люблю (хотя намного меньше чтения и спектаклей), на очереди фильм "Театр" с Вией Артмане и Иваром Калнышем.

    18
    248