Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сова

Самюэль Бьорк

  • Аватар пользователя
    Аноним22 января 2018 г.

    Надо было, надо было остановиться на "Я путешествую одна" и не читать "Сову" ни до обеда, ни после, ни вместо. Чрезмерно холодный октябрь окончательно отморозил мозги всем персонажам на букву М (Миа, Мунк, Мириам, Марион, Марианне, Микельсон, Марстрандер... - это любимая буква Бьорка явно), и диалоги на протяжении всей книги выглядят примерно так:
    -Мы его взяли
    -Кого?
    -Подозреваемого.
    -Подозреваемого?
    -Подозреваемого.
    -Взяли?
    -Да, взяли.
    -Кто?
    -Ну, мы.
    -А зачем?
    -Подозревали.
    -Кого?
    -Подозреваемого

    Сложилось ощущение, что каждая сцена была прописана два раза, а редактор просто не вычистил должным образом, и запустил в печать задвоенную версию.
    Эх, а всё так заманчиво начиналось! Юные влюбленные приходят к священнику просить помощи, ибо у пассии жениха целых двое детей, а ему папа так не разрешает. А через год женщина приходит к священнику одна - мол, о детях всё это время ни слуху ни духу, помогите. И на следующий день погибает. А в это время в далекой Австралии её сынок наряжается в сову и ест мышей.
    А потом всё просто грустно. Убили девочку, и подозревают кого угодно, кроме настоящего убийцы. Миа по-прежнему хочет самоубиться и по-прежнему только страдает, думая совсем не о том, о чем нужно. Снова попадает под удар близкий человек Мунка (а не перебор это? молния, конечно, все-таки бьет в одно и то же место, но не в двух книгах подряд!). Сразу два человека, не связанные друг с другом никак, лепят на свое тело птичьи перья. И особенная "фишка" убийцы перестает из-за этого быть особенной. Снова целая армия персонажей, которые выбиваются из канвы повествования и собственно говоря, не влияют на становление сюжета. И снова не хватает Норвегии как действующего лица. Подставить другие названия - и вуаля, от Скандинавии не останется ничего.
    Плохо, господин Бьорк. Вы же не Вирджиния Вульф, откуда в детективном чтиве нескончаемый поток сознания, сквозь который так тяжело продраться, который искажает картину происходящего и не даёт представления о действиях. Идеальная книга - это когда при чтении в голове возникают совершенно четкие образы, словно смотришь кино. "Сова" же оказалась для меня смонтированной из разных кусочков пленки, местами рваной и затертой. Не рекомендую от слова "совсем" и вряд ли когда-нибудь захочу перечитать.

    10
    247