Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Наказания

Франц Кафка

  • Аватар пользователя
    Аноним13 января 2018 г.

    Кафкаизм как новая идеология

    Своё развитие в мире литературы я бы назвала как градацию: "от детективов к антиутопии; от Дж. Х. Чейза к Ф. Кафке".
    Благодаря Францу Кафке я стала поклонником направления "литературы абсурда". Во мне есть некая уверенность в том, что Кафка приходится по душе читателям со сложной душевной организацией, склонной к депрессии и унынию. Соответственно, себя я и отношу к этой категории людей.
    Мир Кафки нельзя назвать колоритным, он лишен ярких цветов; его нельзя назвать пространным, он заключен в узкие рамки; его нельзя назвать увеселительным, он угнетающий и тревожный.
    Касательно этого сборника: содержит он в себе рассказы "Приговор", "Кочегар", "Превращение" и "В исправительной колонии".

    Приговор

    Для меня этот рассказ как своеобразная ода взрослым детям состарившихся родителей. Что я хочу сказать этим выражением. Есть некая категория состарившихся родителей, которые третируют своих взрослых детей в силу своих параноидальных идей о том, что они окажутся брошенными и ненужными своим детям. Главный герой "Приговора" оказался именно в такой семейной драме, но поскольку Кафка это автор гротескного характера, то и развязка конфликта имела смертоносный исход. К сожалению, не каждый родитель в помутненном рассудке способен увидеть искреннюю любовь своих детей.

    Превращение

    По большей части рассказ из серии экзистенциализма. Страшного, пугающего и отталкивающего существования человека. Абсурд и нелепость ситуации придает именно то, что происходящее в рассказе изначально воспринималось, как досадное, но вполне реальное наяву. Эка проблема, превратился человек в огромное насекомое, досадно, но с каждым может произойти. Этим меня Кафка и поражает: повествованием фантасмагории в реальности. Хаос происходит здесь и сейчас, но воспринимается это как досадное происшествие.

    В исправительной колонии

    Идея гуманизма противопоставлена бесчеловечности, здравый рассудок против фанатичной идеологии превосходства. Здесь можно увидеть, как человек, подверженный своей фанатичности, готов отдать свою жизнь за идею. Идея эта между тем антигуманная, состоящая в том, чтобы приговорить человека к смертной казни на жестокой махине для пыток, приговорить без суда и без допросов, не поставив при этом осужденного в известность того, что его намереваются казнить и за что.

    3
    395