Рецензия на книгу
The Story of the Lost Child
Elena Ferrante
Аноним9 января 2018 г.Окончание третьей части обещает нам "ух какие" страсти в четвёртой, но... Первые двести с небольшим страниц идут пустопорожние страдания Элены в духе "ах, он меня не любит", "я захлопнула за ним дверь", "я снова впустила его в свою постель", "ах, я так люблю его", и так по кругу. Лену всё это время ведёт себя как тупая похотливая овца.
Потом после некоего события действие пускается вскачь, от книги невозможно оторваться. Затем после главного, пожалуй, сюжетного поворота всё снова замедляется.
Специально не говорю ничего конкретного о сюжете, чтоб не отнять ни капли удовольствия у тех, кто ещё не читал. Но не могу не высказаться о героях. Ибо не припомню, когда ещё моё мнение о главной героине так полярно менялось. Если в первых двух частях я симпатизировала добродушной нескладной дурище Ленучче, жалела её. В третьей она меня бесила своими метаниями и самокопаниями. То в заключительной части квартета я её возненавидела, потому что вылезли все самые неприглядные черты: мещанство, эгоизм, отсутствие воспитания, чёрная неблагодарность к тем, кто тебе помогает, беспринципность. Вдруг стало отчётливо видно, что она использует Лилу, а позже в погоне за ушедшей писательской славой даже предаёт (иначе чем предательство написание и публикацию повести "Дружба" расценить не могу). На этом фоне все фанаберии и выкрутасы, вытворяемые её дочерьми, воспринимаются логичной платой за то, что не уделяла им времени, бегала за Нино вместо того, чтоб воспитывать.
Ферранте, конечно, потрясающий писатель. Будь вся эта история написана иначе (тут тот самый случай, когда чуть менее профессионально, деликатно и уже можно скатиться в пошлость) я бы вряд ли смогла её одолеть. А тут прочла практически запоем, хотя очень рада, что делала перерывы между книгами. Не представляю что бы со мной было, прочти я все четыре части подряд.17815