Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

"Скрипка Ротшильда"

И. Грекова

  • Аватар пользователя
    ant_veronique5 января 2018 г.

    Собравшись читать Чехова, случайно наткнулась на одноименный рассказ И.Грековой. Ну как же не прочитать сразу после Чехова это в некотором роде литературное продолжение?
    И как же созвучно оказалось мое восприятие рассказа классика с восприятием Риты. И, надеюсь, я правильно уловила главную мысль И.Грековой. Думаю, она о силе (или бессилии?) влияния на нас литературы.
    Кто бы мог подумать, что на до мозга костей прагматичную Полину Ивановну так эмоционально подействуют слова Чехова? Ведь и рыдала, даже подмечала, какие именно слова ее задели ("младенчик" - это ведь совсем не то, что просто "ребенок" и т.д.), и слушать даже не хотела, потому что невыносимо больно слушать не сколько сюжет, сколько авторские слова, которые били ее в самую душу. И про мужа своего вспомнила, как мало она его жалеет-балует, и захотела его вот прям этим же вечером в кино сводить. И что же? А ничего. Слезы, намерения и ничего. Может, мало книг просто Полина Ивановна послушала, может, дело просто в количестве? Вот мне думается, что и количество ничего не изменило бы.
    А зачем же тогда литература? А как же ее воспитательное значение? Писатель, на мой взгляд, просто хочет высказаться, выразить себя, поделиться, в общем, намерения его скорей всего эгоистичные. И чем более они эгоистичные, тем лучше выходит книжка, наверное, если конечно, писатель обладает хорошим слогом. Книги, написанные с целью воспитать читателя, должно быть, наискучнейшие. А воспитательное значение проявляется случайно, неровно, непредсказуемо, потому что наше восприятие книги непредсказуемо.

    P.S. Вот если ребенок плачет читая "Муму" Тургенева, он получил психологическую травму или Тургенев воспитал в нем немного жалости к беззащитным созданиям или и то и другое? И захочет ли этот ребенок дальше читать книги, рискуя испытать те же эмоции? А если учитель литературы плачет, читая это произведение вслух на уроке (моя учительница плакала, хотя читала "Муму" далеко не в первый раз), то он снова себя травмирует, занимается мазохизмом, страдает по долгу службы или получает большое эстетическое удовольствие? А что в нем воспитывает "Муму" в это время?

    14
    1,1K