Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аэропорт

Артур Хейли

  • Аватар пользователя
    be-free13 февраля 2011 г.

    Каждый раз перед прочтением книги нового для меня автора стараюсь ознакомиться с его биографией и найти год написания произведения. Лично мне это дает более точное понимание и ощущение эпохи. Так было и в этот раз..

    Итак, Хейли написал "Аэропорт" в 1968 году. Если честно, немного сложно было погрузиться в атмосферу книги, потому что как-то смутно представляется аэропорт того времени - не только здание и взлетные полосы, но и вообще его функционирование. Но, как бы то ни было, автор настолько досконален в своих описаниях, что после прочтения возникло ощущение, как будто я реально там побывала. Наверное, именно такое чувство возникало у каждого читающего эту книгу. Произведение наполнено мельчайшими подробностями работы большинства служб аэровокзала. Столько характеров, столько героев! Такие сложные связи-отношения между ними! Хейли создал книгу-паутину, состоящую из переплетенных между собой человеческих судеб, жизней, характеров.

    Наверное, книга больше понравилась, чем нет. Да и вообще, надо отдать должное автору за умение поддерживать в читателе интерес на протяжении четырехсот страниц мелким шрифтом. Тем более, что Хейли заключает себя как автора в рамки нескольких часов, в течение которых длится действие.

    Что же все-таки не понравилось? Не понравился типично американский сюжет-сценарий к фильму-катастрофе (но этот недостаток я как раз и списываю на год написания произведения - ведь тогда это было в новинку!). Да и вся катастрофа происходит на последних ста страницах - до этого идет лишь подготовка читателя к грядущему, предисловие, так сказать. Но как-то это много - уделить триста страниц "предисловию". Тем более обидно становится за "послесловие" - концовка скомкана. Вроде бы и хеппи энд, но как-то без подробностей, что не вяжется со стилем автора. Таким образом, построение сюжета выходит ассиметричным: 300 страниц на описание героев и их прошлой жизни + 100 страниц на катастрофу. Хотя, возможно катастрофа изначально и не была задумана автором как центральное событие произведения. Но в таком случае предсказание грядущей трагедии Хейли и ее напряженное ожидание читателем на протяжении романа себя не оправдывают.

    Это были минусы. Что же касается плюсов книги, то здесь на первый план выходят подробные характеристики героев. Благодаря опять-таки пресловутым трехстам страницам, на которых описывается их прошлое, настоящее и планы на будущее, каждый герой оживает в воображении. При этом, ни один из них не плохой и не хороший, а настоящий! Вторым огромным плюсом романа является его построение: читатель наблюдает за всем происходящим не глазами автора или кого-то из героев, но глазами всех основных героев произведения. В связи с этим не создаются однозначные мнения и не делаются категоричные выводы. И это правильно и жизненно.

    Вот такие впечатления у меня остались после прочтения романа Хейли "Аэропорт". И я считаю, что автор совершенно справедливо признан современным классиком - его стиль может нравится или нет, но это ЕГО особый стиль.

    Спасибо за рекомендацию данной книги в рамках флэшмоба 2011 telans

    24
    63