Рецензия на книгу
Марсианин
Энди Вейер
Аноним25 декабря 2017 г.Предупреждение: спойлеры.
Так сложилось, что кинематограф оказывает на меня куда большее влияние, чем литература. Над фильмами я плачу (и в счастливые моменты – тоже), фильмы я проживаю с максимальным погружением в их мир и реальность, большинство моих любимых персонажей – тоже так или иначе стали киногероями. Вот и «Марсианина» я узнала и полюбила прежде всего как фильм – волнующий, восхищающий, заставляющий смеяться и плакать. А главное, учащий нас, что из любой ситуации можно выкарабкаться. Да, даже если застрял в одиночку на Марсе.
К оригинальному роману Энде Вейера я подступалась с опаской именно из-за фильма. Боялась внутреннего диссонанса. Боялась, что не тронет до той же степени – ведь в романе нет спецэффектом и Мэтта Дэймона (отличный, между прочим, Марк Уотни). А ещё потому, что роман не прочитаешь залпом за два часа – придётся прерываться, отвлекаться на реальность и рисковать потерять связь с таким правдоподобным, но всё же вымышленным миром. И пускай первые опасения не оправдались, зато последнее – сполна.
До середины мне никак не удавалось проникнуться историей. Я знала сюжетные ходы и повороты. Мне сложно было продираться через страницы научных объяснений (хотя теперь очень хочется сделать бомбу из сахара). Мне тяжело было возвращаться к роману после дней простоя, которые хоть изредка, но случались. Получается, что умом я понимала всю восхитительность «Марсианина», но никак не могла прочувствовать сердцем.
А потом наступил 549-ый сол, 687-ой день полёта. День, когда Марк Уотни отправился на орбиту Марса в кабриолете.
Давно я так не волновалась за книгой. Перескакивала взглядом строчки, вся покрывалась мурашками и боялась, как все те толпы на Трафальгарской площади и Таймс-сквер. Читала запоем, залпом – до тех пор, пока не услышала: «Визуальный контакт». Потом отпустило. Но после этого я ни за что не смогу сказать, что не прониклась этим романом.
5139