Рецензия на книгу
Everything, Everything
Nicola Yoon
Аноним21 декабря 2017 г.Вся рецензия - один большой спойлер!
Если мой мозг активирует критические настройки, то, зачастую, чтение превращается больше в пытку, чем в приятное времяпрепровождение. Так получилось с нашумевшим и растиражированным произведением Николы Юн. Все началось с самой первой фразы романа, которая надавила на уже воспаленное и активировала нудно-скептический голос в моей голове. Этот голос начал критиковать все, начиная от того, как звучит чтец, неприятно растягивающий гласные и слова, от чего главная героиня выглядит еще тупее, чем она обрисована "талантливой" рукой автора, и заканчивая последней строчкой романа.
Первый абзац бросил мне в лицо вызов, оказавшийся жалким пшиком. Главная героиня уверенно заявляет, что она читает много. И сколько бы не прочитал человек, взявший сей шедевр в руки, героиня прочитала еще больше. Кажется, всего можно ожидать от девочки, заточенной на столько лет в 4 стены, ограниченная в общении и передвижении. Самое смешное начинается потом, когда эта девушка на протяжении всей книги читает.... "Цветы для Элджернона", "Повелителя мух" и "Маленького принца". Мне можно возразить, что две из них она перечитывала. Начнем с того, что три этих произведения входят во все мыслимые и немыслимые списки по обязательному чтению. Если человек в сознательном возрасте приходит к чтению, с большой вероятностью он прочитает обозначенные книги в первую очередь. Я вижу так, что для автора было важно внушить читателям, которые вряд ли читают настолько много, чтобы осилить все самые популярные книги и перейти уже к поискам редких литературных сокровищ, что они читают много. Девушки, только что осилившие Голдинга или Киза, берут в руки книгу, где образованный автор вкладывает в уста якобы много читающей девушки такую фразу, а потом транслирует в книге одни из самых затроганных произведений, у читателя возникает ощущение, что он приобщился к чему-то невероятно крутому, и сам он тоже крут, ведь читает то, что поглощает много читающая Мэделин. Как мне кажется, это довольно слабая манипуляция читателями и попытка им польстить. Если бы Юн вложила в руки героини Шопенгауэра или какого-нибудь Франзена, эффект был бы другим.
Не знаю, зачем я потратила столько усилий на объяснение одного глупого пассажа, но воспоминание об этом убожестве только подлило масла в огонь.
Если думать об идее книги, где девушка живет в замкнутом пространстве на протяжении всей своей жизни, уверенная, что нельзя выйти за порог, а потом это оказывается ложью, сочиненной больной мамашей, сломавшей таким образом дочери жизнь, кажется, что все не так плохо. Однако если разбирать каждую главу, то очень скоро затошнит радужными единорогами. Персонаж крутится где-то на грани самосознания, а сама книга наполнена клише, как мои старые рецензии. Если в первой части ее поступки еще терпимы, то во второй я почти улетела в открытый космос, использую раздражение в качестве горючего. Только бы подальше от планеты, где это считается хорошей книгой. Мало того, что автор крайне слабо раскрыла зарождение чувств со стороны обеих сторон, так она потом просто пошла против здравого смысла. И выходит, что молодой человек влюбляется в длинные волосы, а героиня - в черную одежду и паркур. Нормальная мотивация персонажей отсутствует, это больше пародия на психологичность. Я понимаю, что я отношусь слишком серьезно к произведению в рамках жанра янг-адалт, но что поделать.
Взаимоотношения матери и Мэделин на протяжении всей книги очень удивляли. Любое желание автора подбросить дровишек давало трещину в логике. Мать разрушила иммунитет героини своим безумным заточением и сращением на протяжении всей жизни угрозой смерти, а эта дурочка говорит, что мама ведь меня любит. Больше похоже на стокгольмский синдром, право слово. При этом куча врачей и людей вокруг знает, что мать так поступила с ребенком, почти лишив ее иммунитета и сломав будущее, но... всем плевать, как плевать и самой героине, возвращающейся к больной на голову матери после всего одного случая, в котором она сама же и виновата.
В руках автора, не ориентировавшегося на девочек лет 16, эта история могла бы стать прекрасной драмой, а не напрочь слитой историей про глупую Мэделин и любовь из воздуха.
22292