Рецензия на книгу
Мир чудес
Робертсон Дэвис
Аноним18 декабря 2017 г.Немного, но я все же скажу.
Как "Пятый персонаж" охватил так много, а еще больше оставил простора для мыслей, как "Мантикора" оказалась настолько метафизична, так и "Мир чудес" проявил себя бурлеском. Причем подчас страшным бурлеском.
Где начало и где конец? И видим ли мы действительно конец, а не змея, кусающего себя за хвост? Вечная сансара. Впрочем, дело не в конце, а в начале. С чего там все начиналось? Бросок... и... "нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется". А тут не слово - случайный жест, случайный камень.
Вот только начинаю думать, что у Дэвиса как раз ничего случайного нет. Потому что тема брошенного камня - вы же помните - "пусть бросит в меня камень тот, кто без греха". И вот летит камень. И запускает целую машину, в которой каждый винтик что-то да значит. Вплоть до того момента, когда - "и кто убил Боя Стонтона?". О случайностях и выстраиваемых ими цепочках можно рассуждать нескончаемо, и тема эта неисчерпаема, и не всегда видимый ответ - на самом деле ответ.
А за неисчерпаемостью темы проблескивает и манит бродячий цирк, притягая нас и отталкивая как своими уродами и виртуозностью номеров, так и атмосферой - густой, насыщенной, откуда веетинеминуемым. Как цепко Дэвис называет участников этого тесного мирка Талантами, а как известно, талант из "какого только сора" не состоит. Ну что ж, посмотрим на Талантов и Поклонников, как все завязано между ними - а как называет Магнус Айзегрим, он же бывший мальчик Пол Дэмпфорт своих зрителей Простофилями - это ли не говоряще?
Как и говорила, не стала писать много, просто хотелось акцентироваться на тех вещах, которые меня зацепили.
11359