Рецензия на книгу
iPhuck 10
Виктор Пелевин
Аноним6 декабря 2017 г.Жить ой. Но да.
ЭКСПОЗИЦИЯ
Итак, действие романа происходит в дивном,новом мире будущего в котором половые сношение мужчин и женщин заменены виртуальной реальностью, а ощущения воспроизводится при помощи так называемой "транскарниальной стимуляции" (искусственного очка). Механизированные напарники бывают двух типов: айфаки и андрогины.
Собственно, названия гаджетов отсылают к конкурентам в мире смартфонов (не может быть): Android и iPhone. Во всём этом чудном утопичном мирке существует наш главный герой: Порфирий Петрович, литературно-полицейский алгоритм. Что,собственно, это значит? А значит это то, что набор единиц и нолей не только распутывает убийства и ловлю покемонов в церквях, а также и записывает это всё в романы, которые пользуются неплохой популярностью. Вдруг,нашего г.г. берёт в аренду искусствовед Маруха Чо, занимающаяся исследованиями в области искусства времени "гипса", то бишь начала 21-го века.
СЮЖЕТСюжет описан в пункте "Экспозиция",а здесь я попробую разобраться в его значимости для понимания произведения. Как и во всех книгах Пелевина, сюжет отходит слегка на второй план, однако что-то всё же хотелось бы отметить. Например, конфликт в "iPhuck" происходит между ИИ и его создателем, и наблюдать за ним интересно. К концовке тоже придраться сложно, так как для меня сюжетный поворот оказался весьма неожиданным, но возможно таковым он покажется только мне, судите сами. Подводя итог по этому пункту, всё таки хочу сказать, что книга эта - не про сюжет, а потому и в рамках данного творения он неплох. Возможно кому-то (скорее всего любителям научной фантастики) он покажется банальным, что сложно отрицать.
МЫСЛИ
Ну-с, пора переходить к самому интересному в книгах данного автора - к телегам, которые задвигает Виктор Олегович. Однозначно,в этой книге поднимается вопрос о том,куда скатывается мировое искусство (а скатывается оно туда, куда не стоит). "Гипс" здесь искусство лишь потому, что кто-то называет его . Также, ближе к концу романа начинаются размышления о бытии и о том, что жить, в общем-то, незачем. Сопровождается всё это издёвками над философами и прочими важными личностями.
СЛОГ
Естественно, говоря о Пелевине, невозможно не упомянуть его слог. Однако, "смесь английского с русским" в этом произведении встречается чаще, чем классический для Вити слог "бля сука бля". Уж не знаю с чем это связано, однако мата стало меньше, что является не плюсом и не минусом, а просто фактом.
ИТОГ
Книга неплоха, но перечитывать её вряд ли кто-то будет, в отличие от того же "Generation П". Ознакомиться стоит, но только после Пелевина 90-х и 2000-х. Моя личная оценка книге 7/10, не больше и не меньше.
3107